Кстати, должен сказать, что все очень четко и понятно, а отличие о массы публикаций на тему нововведений в сфере налоговой отчетности, которая шла с лета этого года, где вопрос излагался весьма путано и, в основном, в режиме слухов.
Дискуссии о том насколько готовые пользователи (налогоплательщики), как быть тем, кто еще не пользуется услугами операторов ЭДО и не имеет опыта электронной сдачи отчетности, позади.
Dura Lex Sed Lex
"Суров закон, но (это) закон", как говорили еще древние римляне.
[spoiler]
Я лично не считаю, что закон суров. Да, это не очень привычно, нужны некоторые усилия по освоению такой технологии, но в целом это выгодно всем, в том числе компаниям, в плане сокращения расходов на такие рутинные операции как собственно передачу документов. Так же как платить за мобильный телефон удобнее через "мобильный банк" с того же телефона, чем ходит в сберкассу, стоять в очереди (хорошо помню пору всего лишь 10-летней давности, когда за МТС, можно было заплатить только в офисах МТС, для чего нужно было ехать несколько останов на метро, стоять в очереди…).
Но есть все же один принципиальный вопрос (его мы уже поднимали в начале осени в блоге, но вопрос так и остался повисшим в воздухе): почему за такой вариант сдачи отчетов должен платить налогоплательщик?
Вспомним, как это было ранее (да и сейчас еще можно).
Передача документов отчетности производилась с помощью визита в налоговую инспекцию.
Да, это была кошмарная операция, которую можно вполне сравнить с очередями за хлебом в феврале 1917 года, в результате которых царю пришлось отречься от престола. У нас отречений не было, а очереди в ФНС стали просто отечественной действительностью.
Но, все же обратите внимание, - никто за эту операцию у компаний денег отдельным специальным образом не брал.
Был еще вариант отправить документы через обычную почту, там уже были деньги, но все же очень небольшие.
И вот появляется электронная отчетность и "операторы ЭДО". Не только сертифицированные, но и платные (не знаю их расценки, но наверняка дороже чем обычной почтой),
Представьте себе: вы приходите в ФНС со своими бумагами. Входите, идет по коридору, подходите к знакомому кабинету 104, где сидит ваш фининспектор…
А на кабинете видите объявление: "Сдача только через компанию "Услуги передачи", ее офис – кабинет 104".
Открываете дверь в тот же кабинет, там сидит тот же инспектор, которые теперь уже является сотрудником сервис-провайдера. И за это с вас требуют дополнительные деньги.
Другая аналогия: банк вам объявляет, что услуги за ЖКХ можно теперь оплатить только через "мобильный банк". Но услуга подключения "мобильного банка" – платная…
"Нет, - скажете вы, - у банка все наоборот! Банк подключает мобильную услугу бесплатно. И более того, при оплате через Интернет не берет комиссии, которую он берет при очной оплате. И делает он это по той простой причине, что он (банк) снижает свои собственные издержки на получение оплаты, это ему очень выгодно".
Да, это так.
И во теперь вопрос: почему же банк снижает стоимость своих услуг (для пользователей) при переходе на электронное взаимодействие, а ФНС повышает?
Вопрос, конечно, риторический. Ответ известен.
Потому что банков много, а ФНС один.
Как захочет, так и сделает.
За счет введения операторов ЭДО налоговое ведомство получает дополнительную прибыль за счет перекладывания расходов на прием налоговой отчетности (не сдачу, а именно свои функции приемы) на налогоплательщиков.
Фото: