Главным вопросом был такой: готова ли СЭД-общественность (не сообщество! сообщества нет!) к публичному обсуждению темы, как таковой. Уровень готовности точно отражает состав тех, кто был на сцене. Это при том, что приглашались к участию, наверное, до двух десятков достаточно видных деятелей рынка, разных категорий участников. Кстати, на конференции были представители министерства, но они выбрали тут роль зрителей.
Вот участники разговора (слева направо)
[spoiler]
• Тагир Яппаров, председатель совета директоров группы компаний «АйТи»
• Милан Прохаска, исполнительный директор VDEL
• Владимир Баласанян, председатель совета директоров компании «Электронные офисные системы»
• Константин Синюшин, the Untitled venture company, CEO & CoFounder
(Алексей Ананьин, президент "Борлас", не смог приехать по чисто техническим причинам)
Эту тему мы будем продолжать изучать и освещать, могу точно сказать, что уже на следующей неделе будет несколько публикаций, в том числе с рассказом о прошедшем обсуждении.
Разумеется, речь идет не о "национальной СЭД" (все отлично понимают бредовость и нереализуемость идеи как таковой) и даже не о проблеме "перехода на обмен электронным документами в органах власти". Речь идет о том, как должно и может строиться развитие российской СЭД-отрасли, о роли в этом государства и сообщества (несуществующего) СЭД-поставщиков и пр.
Возможно, я ошибаюсь, но, кажется, впервые наши СЭД-поставщики решились публично высказать свое мнение об этом в достаточно откровенном виде. Я очень надеюсь, что это только начало, что следствием будет переход к конструктивному поиску решения проблем.
Собственно, именно в этом была цель дискуссии – не просто очередное "поговорили и забыли", а все же "не забыли, а продолжили работать".
Там было сказано многое (в том числе не очень лицеприятное в адрес несуществующего сообщества СЭД-поставщиков).
Для поддержки разговора я подготовил небольшую сопровождающую презентацию, вот один слад из нее:
А тон дискуссии (и довольно четкую постановку проблемы) задал ответ Константина Синюшина на первый вопрос ведущего. Советую послушать короткую аудиозапись (три с половиной минуты из 44 минут разговора). Не забудьте включить звук и аудиоколонки (наушники).
Краткое содержание: ко всем разговорам о решении вопросов электронного документооборота со со стороны гослиц нужно относиться как к пиару, который не имеет никакого отношения к реальности.
Фото: