Собственно, ощущение несоответствия заявленной в конкурсе теме и содержания ТЗ возникло на интуитивной уровне с первых же минут. А после небольшого анализа интуиция сменилась строгим доказательством. Излагаю.
Но сначала приведу ссылки по данному "кейсу":
[spoiler]
Объявление о конкурсе на сайте Госзакупки Право заключения государственного контракта на выполнение работ в 2013 году по осуществлению перехода на обмен электронными документами при взаимодействии федеральных органов исполнительной власти между собой и с Правительством Российской Федерации до 2017 года
26.08.2013
Техническое задание на выполнение работа (4-й раздел конкурсной документации)
Еще одна “национальная платформа” — теперь для СЭД, статья, 30.08.13
"Национальная платформа" как предсказание беды. На этот раз – в сфере СЭД, пост в блоге, 30.08.13
Так вот, уже при первом знакомстве с конкурсом сразу же бросилось в глаза: почему "яркая идея" создать очередную "национальную платформу" была запрятана вглубь ТЗ, а не вынесена в название конкурса и в заголовок ТЗ?
Ответ просто: потому что ТЗ не соответствует заданию Правительства. И если Минкомсвяи собирается тратить на создание "национальной СЭД" деньги правительства, то уже сейчас можно ставить вопрос о нецелевом расходовании бюджетных средств.
Еще раз смотрим, что написано в целевой задаче Конкурса:
==========================================================
==========================================================
А вот что записано в ТЗ
==========================================================
==========================================================
Сразу видно несоответствие описания в Конкурсе и в ТЗ: откуда вдруг взялась какая-то "платформа"?
Теперь посмотрим вот на какой вопрос: на основании чего проводится Конкурс и на какие деньги.
О том, что у правительства есть намерения что-то сделать в документообороте до 2017 года, было слышно давно. Но мне ни тогда, ни сейчас не удалось найти в Интернете (если кому-то удастся – буду благодарен за ссылку) на конкретный документ типа
"План перехода на обмен электронными документами при взаимодействии федеральных органов исполнительной власти между собой и с Правительством Российской Федерации до 2017 года". И решений о выделении денег для этих работ.
Обратим внимание, что в конкурсной документации также нет никаких ссылок на подобные директивный документы и упоминаний об источниках финансирования. И вообще нет никаких обоснований для проведения конкурса.
Что ж попробуем подумать о варианте такого обоснования сами.
В чем проблема переход на безбумажный документооборот в стране? В чем заключаются препятствия и как их преодолевать?
В стране не хватает нужно ПО или ощущается физических серверов? Не хватает локальных и глобальных сетевых коммуникаций?
Любой эксперт вам ответит однозначно:
- отсутствие необходимой нормативно-законодательной базе (в том числе стандартов)
- отсутствие воли государства по формированию такой НЗБ
Разумеется, только создания НЗД – недостаточно. Далее (или параллельно) нужно вести работы по внедрению НЗД в реальную жизнь (создавать сопутствующие регламенты, перестраивать деловые процессы, перераспределять обязанности органов, проводить модернизацию функционала СЭД, проводить обучение сотрудников и пр.). Возможно, выделять деньги на проведение этих работ.
Но никакой "национальной СЭД" для этого не нужно.
"Плана до 2017" я не нашел. Но, у нас ведь уже был похожий правительственный план
План мероприятий по переходу федеральных органов исполнительной власти на безбумажный документооборот при организации внутренней деятельности, принятый 12.02.2011
План довольно странный: отсутствие формулировки, что же страна хочет получить в результате его выполнения, и, само собой (раз не сформулирован результат), сроков реализации.
Наверное, потому и остался не очень выполненным.
Но, вот на что, все же, стоит обратить внимание: ни о какой разработке СЭД, тем более, "национальной", так речи нет. Речь там идет именно о реформировании нормативно-законодательной базы.
Итак, подвожу некоторые итоги "размышлений на тему"
1. На основе каких именно нормативных актов и за какие средств реализуется данный Конкурс? Существует ли в реальности "План перехода на обмен электронными документами при взаимодействии федеральных органов исполнительной власти между собой и с Правительством Российской Федерации до 2017 года" и есть ли решения о выделении на него бюджетных средств?
2. С какой стати, вместо решения задачи "обеспечения перехода" Минкомсвязи намерено создавать какую-то "национальную СЭД"?
По существу вопроса я как раз написал, просто вам не понравилось, а когда вам не нравится, вы гордо "прекращаете разговор" - ответить-то по существу обычно нечего
Посмотрите комментарии Альберта Бертякова.