НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

О пользе электронных проездных документов 2.0

Вчерашний пост «О пользе электронных проездных документов» был не закончен. Там остановился на том, что все мои проездные документы исчезли из машины вместе с деловым рюкзаком, в котором лежали и все мои электронные гаджеты. Кроме целого ряда вытекающий из этой ситуации проблем, возникла еще одна, простая и первоочередная: где находится гостиница, в которой заказана очередная гостиница. Как ьы я решал проблему лет 20 назад, имея на руках только бумажный ваучер от турфирмы, я не знаю. Наверное, стал бы звонить в турфирму, узнавать. Наверное, проблема решилась бы, но не очень быстро и достаточно затратно.

Сейчас все решилось банально просто: зашел в интернет с другого нетбука (моего попутчика), там зашел на сайт бронирования и получил всю инфо. Точно также я восстановил для себя информацию об авиабилетах.
[spoiler]
Вообще-то, если проанализировать ситуацию с проездными документами в разных вариантов их реализации – бумажной и электронной, то легко увидеть много общего, практически – одинакового. А обоих случая, «подлинниками» являются записи о совершенных сделках в каких-то реестрах, а получаемые на руки документы (билеты, ваучеры) – это лишь «вторичные» документы, подтверждающие наличие  таких записей. Не более того.
И в любом случае, решение со стороны вашего конгтрагента (авиакомпании, гостиницы) принимается на основе «записей», а не ваших билетов-ваучеров.

Просто в электронном случае, сильно упрощается информационное взаимодействие между всеми элементами системы (людьми, документами). Например, раньше  в случае утери бумажного билета нужно было затевать процесс длиной в несколько дней, а сейчас это все решается в течение минут.

Из всей этой истории делается очень простой вывод: с  точки зрения логики работы с документами, никакой особой разницы между бумажной и электронной формой нет. То есть нам не нужно разделять эти формы, а формулировать единую реферативную модель  документа.
Колесов Андрей
на стойке регистрации в аэропорту зачастую достаточно удостоверения личности

Не "зачастую", а просто - "достаточно". Правда, в Трансаэро у меня хотели еще получить номер рейса. Видно у них какая-то дефектная система учета. У меня была информация о рейсе, но решил проверить их до конца - сказал, что не помню. Через полминуты поиска на своем компьютере, они все же нашли меня в системе.

На самом деле, разделять документы по видам, конечно, нужно. Вот тут и встают вопросы "соответствия требованиям". Не абстрактно-непонятной "юридической значимости", а именно "соответствия требованиями". Но тогда сразу встает вопрос - "каким требованиям".
Каким требованиями (законам, постановлениям...) должны соответствовать бухдокументы? Каким - документы, решламентирующие отношения с внешними контрагентами? И т.д. Вот это - уже вполне конкретный разговор.
Сергей Бобровский
Андрей, практический вопрос: надо отправить в далёкую страну простенький договор, дабы местный банк по нему выплатил символическую сумму. Можно ли здесь задействовать ЭЦП, дабы не отсылать подписанные бумажки почтой?
Колесов Андрей
Ответ прост: данный договор должен соответствовать требованиям вашего контрагента. Надо узнавать у него
На 99% уверен, что нашу ЭЦП они просто не поймут. На 50% уверен, что можно обойтись электронной почтой без подписей...