НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Страшно далеко ещё нам до истинно электронного документооборота в медицине!

В продолжение заметки “Бумажные документы для электронной регистратуры...”.

Пытаясь понять, как на практике работают установленные в городских клиниках терминалы Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС), попытался записаться с их помощью на прием к своему участковому врачу. Опыт прошел достаточно успешно и сей терминал выдал мне талончик с датой, временем (с точностью до минуты) и даже номером кабинета. Ещё там был матричный QR-код, в котором, как я подозреваю, была зашифрована вся информация обо мне и  предстоящем визите.
[spoiler]
Однако на практике перед собственно приемом пришлось постоять 10-15 минут в живой очереди в регистратуру за своей амбулаторной картой (бумажной, естественно). Эту карту там долго (минут 20) искали, но в итоге не нашли. Поэтому минут за 10-15 завели новую, потребовав у меня паспорт и оригинал полиса ОМС (Обязательного медицинского страхования). В новой амбулаторной карте все записи (включая домашний адрес), сделали, естественно, обычной шариковой ручкой.

В процессе приема терапевт выписал мне несколько направлений на анализы. Тоже, кстати говоря, обычной шариковой ручкой.

Вот так-то! Далеко ещё нам до истинно электронного документооборота в медицине! Живой человек с обычной шариковой ручкой ещё долго будет править бал. Несмотря на уже действующие порталы госуслуг, информационные киоски (электронные регистратуры) и Единые медицинские информационно-аналитические системы.


Внешний вид терминала ЕМИАС, осуществляющего электронную запись к врачам


Документы, принимаемые “электронной регистратурой” для идентификации личности пациента
Колесов Андрей
Интересно будет узнать ваши впечатления.
Что касается очередей, то электроника сама по себе ничего не упорядочивает. Она в решении проблем может только помочь тем, кто хочет решить проблемы.
Маркус Барух
Спасибо за вопрос. Конечно, я отвечу после ознакомления с системой, думаю, через месяц-два. Но хотелось бы, чтобы и медики и пациенты не ожидали от компьютеризации в данной области большего, чем она может дать. Процесс этот и длительный и сложный. Но необходимый. Однако ждать результата в отношении очередей вообще не приходится. Тем не менее какие-то вопросы будут решены.
svatwork
Давно занимаюсь этим вопросом. Этот терминал - единственное, что сделано для пациентов, а не для врачей только. Вы не сказали, что теперь нет необходимости вставать рано утром только для того, что бы записаться на приём к врачу. Терминал позволяет выбрать и день (дня на 3-4 вперёд расписание есть) и удобное время. Мне очень понравилось.

Кстати, если интересно, информатизация (для пациентов, а не для врачей) в российской медицине вообще не возможна в ближайшее время. Тому есть несколько причин (в порядке уменьшения катастрофичности для пациента):

1) Отрекаемость от фактов.
Врачи в России хотят иметь постоянную возможность модифицировать данные (вплоть до переписывания истории болезни с нуля) для сокрытия следов собственных ошибок. Любая информатизация, особенно облачная,  может сильно затруднить такие деяния. Системы, которые позволяют фактам оставаться "упрямыми" и обеспечивают хоть какую-то неотрекаемость, сразу саботируются мед.работниками. Шансы на внедрение нулевые.

2) финансовые схемы.
Если не брать во внимание простую городскую поликлинику, то наряду с нытьём о маленьких зарплатах, в большинстве случаев существуют теневые схемы зарабатывания денег. Информатизация бизнес-процессов "засвечивает" саму схему и я не завидую тем, кто покусится на святое. Шансы на внедрение нулевые также.

3) Зависть работников к начальству.
Обычный, среднестатистический медработник считает, что ему платят мало, а начальство "гребёт лопатой". Когда вы пытаетесь внедрить новую программу, которая может увеличить эффективность его, работника, работы в разы, то работник рассуждает примерно так: " Мне платят за 10 расшифровок ЭКГ картирования в день. С какой стати я буду делать 30 расшифровок пусть даже при тех же трудозатратах. Мне всё-равно денег больше не дадут, а начальство станет ещё богаче. Не будет этого."

Итак, не нужна им, медикам, никакая информатизация. Они и так себя хорошо чувствуют. В России внедрить ИТ в медицину невозможно за деньги врачей. Им до нужд пациента - полный пабарабан. Правильно было бы информатизировать именно пациента сначала. Может за деньги страховых компаний получится? Они, вроде бы, должны быть заинтересованы в здоровье обычных людей - своих постоянных клиентов. Тезис "Когда хорошо врачу, то хорошо и пациенту" смешон и глуп изначально. Всё-равно, что сказать - Когда хорошо сотруднику ГИБДД, то хорошо и простым автолюбителям.  Когда хорошо врачу, то просто хорошо врачу и больше ничего.

Будьте здоровы!