Провел там весь день, и даже не смог пока изучить официальные документы мероприятия. Поэтому сейчас – только самые общие впечатления.
[spoiler]
Возможно, главное, что увидел в "зеркале" – рынок СЭД стал совсем российским. На нынешнем DOCFLOW не было в явном виде ни одного западного ECM-поставщика (но были, как обычно, все основные производители сканеров, Canon, Kodak, Panasonic). Кажется, более 10 лет непременным участником была IBM, на пару лет назад (нужно уточнить, кажется 4-5 лет назад) появилась Microsoft, также 2-3 года присутствовала Oracle (даже в спонсорах). Несколько последних лет в режиме всплывающей и уходящей под воду субмарины как-то присутствовала Open Text (в основном через своего ключевого партнера "ТерраЛинк", которой тоже в этом году не было). Alfresco, кажется, вообще не успела поприсутствовать..
Ветераном-долгожителем с традиционными спонсорским статусом до прошлого года была EMC-Documentum.
Хотя IBM, Documentum и SAP все же были представлены на партнерских стендах, даже доклады сделали. Но все же – не то, что раньше….
Кстати, кажется, впервые с 2007 года на конференции не было гостей из AIIM, которые всегда выступали в пленарной части с обзором положения и тенденций ECM-дел в мире. Не было и "приветствий" от правительственных структур. Из заменил краткий анализ ECM-ситуации генерального директора ABBYY Россия Григория Липича и выступление российского представителя Forrester Сергея Македонского, которое, правда, почему-то было посвящено теме бизнес-аналитики.
Не готов сейчас прокомментировать причины всех этих изменений. Но точно то, что они отражают что-то…
Я сам, кроме многочисленных разговоров на выставке (трудно назвать их кулуарными, так как все происходило на виду), еще побывать на двухчасовом четырехсекционном шок-шоу, на панельном разговоре с представителями четырех вендоров и одного независимого эксперта, зашел под занавес на круглый стол по теме подготовки специалистов-документоведов в наших вузах.
Выпил в буфете два раза по чашке (небольшой) кофе с молоком, первый раз – с какой-то "плетенкой", второй – с круасаном… В обоих случаях качество выпечки было очень приличным!
Тут возникает другой вопрос - а что представляет собой именно российский рынок? Какова его структура и объем? Какие игроки играют? И пр.
Не общие слова про "облачность-мобильность", а как это облачность-мобильность реально применяется, какие проблемы встречаются, как они преодолеваются...
Кстати, несколько интересных откликов получил в следующем посте: http://www.pcweek.ru/its/blog/ecm/4884.php