НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Как перевести разговоры о документах в конструктивное русло?

Несмотря на выходные дни по мотивам последних постов-размышлений о "природе документов" (см. http://www.pcweek.ru/ecm/blog/ecm/4186.php, http://www.pcweek.ru/ecm/blog/ecm/4197.php, http://www.pcweek.ru/ecm/blog/ecm/4207.php) в ECM-группе Фейсбука шла весьма активная дискуссия.

Хотя не могу сказать, что разговор был плодотворный, по крайней мере, я довольно быстро потерял его нить и перестал ориентировать – о чем собственно спор-то идет?
Дело в том, конечно, "практика без теории слепа", но не нужно забывать и того, что "теория без практики – мертва".
[spoiler]
Так вот для того, чтобы дискуссии были полезны, нужно все же для начала сформулировать – какие практические проблемы у нас существуют, какие реальные вопросы нашего бытия мы хоим решить.

В этом плане я хочу напомнить, с чего начался лично мой сериал "размышлений о природе". Начался он с поста Владимира Митина о том, что в новом законе и миграции заметно ущемляются права "электронных документов". Точнее не документов, а права граждан на использование современных эффективным методом взаимодействия с государством. (см. Некоторые электронные документы объявлены вне закона).

Причем, в данном случае меня удивили, конечно, не наши "слуги народа" (после чудес из прошлогоднего законотворчества уже ничто удивить не может), а то, что мысль о, якобы, преимуществах бумажных документов поддержали участники нашего блога. Вот тут и начался разговор.

Причем цель этого общения заключается не в том, чтобы дать научно выверенное определение документа или рекордса, а в том, что обеспечить возможность использования в нашей стране современных эффективных технологий с целью повышения эффективности нашей работы и качества жизни.

Еще раз повторю: цель - повышение эффективности нашей работы и качества жизни.

А как при этом будут называть документы – бумажными, цифровыми или электронными – это уже глубоко вторично.
"Хоть пирогом называй, только в печь не сажай".
Александр Головко
Проблема следующего порядка (информационный объект, просто информацию, контент, содержание, текст ….) не знаю еще чего, но которое выглядит так: «Документ состоит из информации (своего содержания = контента) и носителя.» (А. Сапожников).
Применяем анализ в стиле Высоцкого типа «заменим шашки на рюмашки».
Представим, перед нами документ в виде некоторого количества налитых и пустых рюмашек. Пробуем: если носитель – рюмашка, то налитое – информация!
В подтверждение вывода хочется заметить, что после употребления налитого в голове появляются разные веселые мысли! Например, такая: Куда девается информация, когда ее употребят?
На следующий день появляется другой вывод: носителями являются - стол, рюмашки и налитое. Для информации и проч. места нет. Информация и проч. появляется во время и после употребления! :D  
Колесов Андрей
А я все же еще раз предлагаю сформулировать практические проблемы, которые вы собираетесь решать с помощью подобных опредеделений

Что касается, аналогии информации с напитками - она принцпиально неверна.

Если у вас есть бутылка водки и три ее потребителя, то этого количества будет вполне достаточно, чтобы прилично захмелеть. Если же на бутылку будет 100 потребителей, то никто из них ничего и не заметит. А уже есть 1000 - тем более.

Но если у вас есть электронное письмо, то вы его можете разослать хоть в 100, хоть с 100 млн. адресов - каждый получит полноценное письмо.

А теперь скажите - где в случае с э-письма ваши эти самые носители?
Да, где-то какие-то носители есть.
Но какое вам, как пользователю почты, дело до них?
Александр Головко
Андрей, я понимаю, что вы не употребляете, но у Вас какие-то странные ассоциации.
И, нужно заметить, что для названия содержания рюмашек использовано два слова: "информация", которой, складывается впечатление, в опыте обнаружить не удалось и "носитель" о существовании которого сделано предположение. На основании опыта по методу ВВ мы можем сделать что документ является носителем, но не информации, а сигналов.
Носитель можно разделить на постоянную часть, например, лист бумаги и переменную часть - написанный текст.