1. В самом посте:
электронные документы с изощренной криптозащитой хорошо, а бумажные документы с полиграфической защитой от подделки лучше! |
А остальные являются правоустанавливающими или основаниями для них. Соответственно, срок хранения достаточно большой. В этом случае надежнее бумаги пока ничего нет. Сегодня электронный документ - это операционный документ, живущий считанные дни. |
Оба тезиса (о защищенности документа и о хранении документа) являются глубоко ошибочными. За последние два года в постах и в статьях про это писалось уже столько, что повторять доводы, кажется, уже не имеет смысла.
[spoiler]
Тут нужно отметить главную мысль: понятие документа непосредственно связано с наличием соответствующих технологий.
Если мы вернемся на несколько тысячелетий назад, что самой надежной технологией были глиняные таблички. Потом им на смену пришли папирусы и пергаменты. Бумага – хотелось бы напомнить об этом – появилась относительно недавно, в Европе – менее 1000 лет назад.
То, что у нас не хотят для каких-то заявлений и проездных документов использовать электронные формы, говорит только об одном – о техническо-квалицикационной неготовности наших госорганов для работы с таким формами. О нашей неготовности, а не о неготовности технологий.
Для понимания бумажного документа также недостаточно иметь только глаза. Для многих людей нужны еще очки (изобретение тоже не очень давнее – всего несколько веков). Не говоря уже о том, что "контролер" должен быть грамотным, закончить, как минимум начальную школу.
Для работы же с электронными документами нужен еще и какой-то "девайс". И обратите внимание, что на определенном этапе развития технологии, "девайс" будет обходиться дешевле!
Более того! Для его использования контролеру даже начальной школы не нужно заканчивать: девайс сам определит – годится билет или нет.
И более того – сам контролер-человек уже не нужен, это сможет сделать сам "девайс".
И более того – все это давным-давно известно и давным-давно реализовано!
Например, я давно пользуюсь проездным документом в виде "социальной карты москвича" – ее отлично понимает наш метрополитен и наземный транспорт.
А вот РЖД не понимает – нужно сначала обратиться в кассу, там по карте выдадут бумажный билет, по нему пройти через турникет.
Почему турникет метро понимает соцкарту, а турникет РЖД не понимает?
Ответ только один: РЖД не хочет делать так… Именно не хочет, а не "не может".
Так что давайте не будем прикрывать наш бюрократизм прикрывать якобы недостатками технологий.
Что касается банковской выписки, то, когда она мне нужна для представления в другую организацию, я беру выписку на бумажном носителе с печатью.
Но это такой порядок вещей - дело времени.
Еще лет 10 назад, знакомый мне молодой человек отдал в качестве важного документа (подтверждение давних отношений с барышшей) в посольство США их переписку по электронной почте на флешке.
Бумажный (глиняный, железный, пластиковый и т.п.) документ - это информация, неразрывно связанная с носителем. Носитель является неотъемлемой частью документа.
Электронный документ - это файл или набор файлов, который можно свободно копировать с одного носителя на другой, и копия неотличима от первоисточника. Отсюда следует, что таких копий может быть любое число на любом числе любых цифровых носителей. В этом разница. Отсюда разница свойств. Отсюда разница подходов к защите.
Так что никаких парадоксов
А что касается удостоверения личности, то имелось в виду утверждение:
...
Причем нужен он был только при прохождении паспортного контроля и при регистрации в аэропорту.