НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Документооборот в Налоговой службе. Вот такой документооборот

Насколько я знаю, ФНС считается достаточно продвинутым в смысле ИТ ведомством. Правда, редкие (даже не раз в год) визиты в районное ведомство оставляет гнетущее впечатление, заставляет вспомнить о фильмах тяжелой поры гражданской войны или осени 1941 года и почувствовать свое полное бессилие и даже ничтожность в отношениях с бюрократической машиной…

И тем не менее, я слышал ото многих, что ФНС – это весьма "ИТ-продвинутая структура"… Искренне хочется в этом верить, но окрепнуть вере постоянно не дает объективная реальность…

В марте этого года я получил письмо-приглашение.



Обратите внимание на даты: речь идет об отчетности за 2009 год, разбирательство начинается лишь в марте 2012 года. По-моему, очень небыстро…
[spoiler]
Тогда я же пошел в указанную ФНС, пообщался со спецом через окошечко, которое каждый раз напоминает кадры из фильмов с передачей "передач" узникам тюрьмы. И по совету "спеца" написал письменное заявление с "объяснением ситуации", к которому приложил некоторые подтверждающие документы.

Внимание! Тут мы подходим к вопросам делопроизводства, и документооборота между гражданами и госорганами (то, что теперь называется "госуслуги").

Разумеется, я сделал копию свое заявления, и при передаче документов в "окошечко" попросил поставить на нем отметку о регистрации.
Отметку поставили, но, кажется, какими-то "анти-симпатическими чернилами" – от даты осталось только 30. Никакого входящего номера не было изначально…



Обратите внимание на последнюю фразу моего заявления:
"Прошу вас известить меня о принятом вами решении по указанному выше моему домашнему адресу".

Вообще-то, в моей представлении, фраза лишняя: письменное заявление автоматически подразумевает письменный же ответ в резолюцией по существу вопроса.

Никакого ответа я по почте не получил. Конечно, возможно, письмо затерялось в потоке бумажного спама, но это не мои проблемы: я отдал заявление под расписку, значит и мне ответ должны были вручить так же.

Сегодня мне пришлось попасть в ИФНС 18 еще раз. При этом – что удивительно – общение было не через "тюремное окошко", а с заходом в кабинет (у них там сейчас идет ремонт и, кажется, поэтому, допущена такая вольность).

Оказалось, что вызов был по другому поводу и оказался ложным, но свое мартовское заявление взял с собой. И поинтересовался его судьбой.

Так какое же решение было принято по моему "делу" по итогам 2009 года? Могу ли я спать спокойно?

Ответа я не смог получить.

Сотрудница сначала нашла мое дело на компьютере в какой-то самстрочной электронной таблице. Потом нашла бумажный вариант этой таблицы. Но нигде отметок о моем заявлении и о решении по нему не было.

Она куда-то звонила, куда-то выходила…

Прошло минут 10… Наконец, мы пришли к взаимоприемлемому решению: одна делает копию, разбирает и сообщает мне…

Вот такое управление документами и управление бизнес-процессами. В ИТ-продвинутой госструктуре.

Вообще говоря, когда смотришь на работы наш "структур" издали, то понимаешь, что их эффективость желает много лучшего. Когда сталкиваешься ближе, то искренне не понимаешь, как можно организовать работу там "неоптимально".
Но когда видишь это на расстоянии вытянутой руки, то охватывает искренне восхищение о того, что ЭТО хоть как-то работает…



Как все ЭТО работает при таком (фото с места события) электронно-бумажном документообороте хоть что-то работает?
Колесов Андрей
Вот комментарий, который получил в другой точке соцсетей:

Сергей Добриднюк прокомментировал вашу ссылку

Сергей написали: Меня угораздило заплатить 2 налога (однотипных) одной суммой - и в налоговой была катастрофа - как раз вид на столе у тетеньки был такой-же. На листах А4 были расчерчены слева требования к исчислению - справа, перетянутые резиночкой лежали квитанции об оплате и она их раскладывала по срокам и темам. Вот такая реконсиляция после окончания весьма бюджетного ИТ проекта одной компании-итеграции http://www.ibs.ru/projects.asp?art_id=3225
 
Колесов Андрей
Только что мне позвонили из ИФНС 18 по этому делу.
"Мы разбрались, вопрос решен был еще тогда позитивно для вас. Просто мы забыли поставить "галочку" в вашем деле".

(Вот так - "забыли поставить галочку")

Я спросил: "Вы мне можете написать в письменном виде вот эти ваши слова?"
(кто его знает - может, и сейчас забудут поставить...)

- Вообще-то, у нас такого не предусмотрено, но попробуем что-то сделать..

Что ж, зная порядки ИФНС придется заехать туда и заставить их написать в письменном виде...

Вот такое соблюдение регламентов в финансовом документообороте...