В целом, наверное, прогресс есть, как-то стало лучше, очередей нет, все укладывается в сроки.
Но в то же время: огромное число бумаг, дублирующей информации, неэффективные интерфейсы… А это означает, что высокую трудоемкость бизнес-процессов, не только для меня, но и со стороны "бэк-офиса".
[spoiler]
Начать хотя бы с того, что я сделал уже штук пять копий со свидетельства о праве собственности – везде требуют копию. Сегодня заполнял документы для прописки – четыре раза в разных местах продублировал свои "персональные данные" – паспорт, прописка, ФИО…
Объяснять, что означает подобное дублирование, вряд ли нужно – дополнительная работа (их кто-то будет вводить "в компьютер"), источник потенциальных ошибок и несогласованности данных…
И еще в силу тех же обстоятельств я сейчас много "хожу" по сайтам "Интернет-услуг". Как коммерческих, так и государственных…
Два разных мира.
Сегодня утром в разговоре со знакомой посетовал по поводу двух миров, она спросила: "Что ты имеешь в виду?"
Я ей привел такую аналогию: ты приходишь в огромный торговый центр. Там все понятно, куда и зачем нужно идти, можно спросить у сотрудников помощи (найти нужную вещь, показать ее) и т.д. В целом все понятно и – главное – доброжелательно.
И вот ты приходишь, в налоговую инспекцию… Никто не знает, куда и к кому идти, везде очереди, отсутствие "консультантов"… Тесно…
Ты просто ощущаешь, что попал во враждебную тебе среду…
Вчера зашел на сайт "госуслуги", проверить информацию по своим "автодорожными штрафам". Для начала сайт просто не работал.
Потом я увидел там объявление о том, что "ведутся ремонтные работы". Но впечатление от этого не улучшилось. Почему я такие объявления довольно регулярно вижу на "госсайтах", но не вижу на других, намного более посещаемых? Например, ни разу не видел на Google Maps.
Потом сайт все же заработал. Но чтобы найти нужную мне функцию, мне пришлось пойти в тот же Google и там поиске найти инструкции-рекомендации - как найти нужную функцию. Ощущение такое, что сайт сделали для того, чтобы отбить всякую охоту пользоваться им…
Два мира… Один борется за клиентов, другой с ними, кажется, находится в состоянии войны…
Вот выдержка из ответа технической поддержки
*
Дополнительно, информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается из Федерального реестра государственных и муниципальных услуг (функций), формируемого федеральными и региональными органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, которые несут ответственность за полноту и достоверность сведений об услугах (функциях), а также порядке их предоставления.
Обращаем Ваше внимание на то, что оператор Единого портала не несет ответственности за указанные сведения, а также за отсутствие правовой информации по взаимодействию с ведомствами.
*
- нужно копию фото представлять (к электронной заявке приложил фото), иметь копии с трудовой книжки (раньше на заявлении ОК делал печать и все).
- я хотел паспорт нового образца (считал что там должно быть слово био, но в списке не было такого слова), в результате я должен был получить паспорт старого образца.
- в последний момент отказался, и теперь я снова заполнил форму, хотя уже недавно заполнял, я уже не говорю о том, что мои персональные данные знает весь интернет.
Вывод: госуслуги - это профанация. Они требуют доп. работ от ФМС - появились новые должности, а пользователи остались минимум при своих затратах времени на получение данной услуги..
Я не пользовался Интернетом - все отдал "в старом порядке".
Ваш (и не только ваш) пример говорит лишь о том, что мне сильно везет с моим "домашним" УФМС...