НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Бумажка как психотерапевтическое приложение к электронному документу

Эта тема уже когда-то обсуждалась здесь, но, думаю, она еще не скоро потеряет актуальность (особенно на личном, бытовом уровне). Речь о том, всегда ли можно  обойтись без дублирования электронного документа ну хоть какой-то твердой копией? Вот две ситуации, с которыми пришлось столкнуться во время недавней поездки на Oracle OpenWorld в Сан Франциско. Регистрация на местные рейсы в США идет, в основном, через терминалы в режиме самообслуживания. У пассажира есть электронный билет, и авиакомпания нередко сообщает, что для того, чтобы воспользоваться им, достаточно предъявить паспорт. Тем не менее, все мы (ну кроме, может быть Андрея Колесова  :D ), на всякий случай, берем с собой распечатку с номерами всех рейсов, кодами бронирования и т.д. И не зря!
[spoiler] В этот раз на одном из внутренних рейсов терминал честно просканировал мой паспорт, вывел на экран имя/фамлию, спросил - куда лечу, и получив ответ, вежливо написал, что на мое имя у них ничего нет. Пришлось постоять в очереди и обратиться к живому менеджеру. Возможно, он решил бы проблему, пользуясь только моим паспортом, но я, на всякий случай, отдал и распечатку. Все обошлось, я получил посадочный и благополучно улетел. Но что было бы, если бы и живой менеджер ответил бы в том же духе, что и бездушный терминал? Тут уж начинаешь мечтать о "такой бумажке, чтобы всем бумажкам была бумажкой", т. е. о забытом уже "настоящем" бумажном билете. Но и простая распечатка в такой ситуации воспринимается тобой как настоящий спасательный круг.

Второй сюжет связан с покупкой переходника Camera Connection Kit, применяемого для загрузки в iPad фотографий непосредственно с цифровой камеры или с SD-карты. Зашел в местный магазин Apple, снял с полки коробочку с упомянутым аксессуаром, подошел к одному из продавцов, которые разгуливают по торговому залу, дал ему кредитную карту. Продавец прокатал карту через мобильной терминал, на экране появилось мое имя и электронный почтовый адрес (вероятно, он стал известен Apple еще во время покупки мною iPad'а). После чего продавец попросил расписаться стилусом на экране,  отдал мне переходник и сказал, что чек я получу по электронной почте. А надо сказать, что зал с аксессуарами находится там на втором этаже. Поэтому на улицу ты выходишь далеко не сразу. И вот не успел я спуститься и на один лестничный марш, как мне остро захотелось вернуться к продавцу. Почему? Ну а что будет, если на первом этаже меня остановит другой продавец или секьюрити и попросит показать, что у меня там в сумке? Товар есть, а чека подтверждающего, что я его купил а не банально  слямзил, ведь нету! Должен сказать, что продавец меня успокоил, но сомнений моих не рассеял. Он с улыбкой сказал: "Ну в таком случае вы бы просто подошли ко мне. Я же вас помню". А если я его уже не очень помню? Если у него в этот момент закончилась смена и он ушел? Разумеется, в конечном итоге "ложечки бы нашлись" (с помощью той же кредитной карты), но и в этом случае с бумажкой чувствуешь себя гораздо увереннее.  :evil:
Колесов Андрей
Написал пост-комментарий по теме: http://www.pcweek.ru/ecm/blog/ecm/3709.php