НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Зачем нужно столько всего в Microsoft Office 2013?

На прошедшей неделе Microsoft провела мастер-класс под ознакомлению с новшествами ожидаемого (даты не называют, но, наверное, в первой половине 2013) MS Office 2013 (про его первый анонс см. тут). Я пошел все же туда, хотя знал результат (для себя) заранее – я был совершенно лишним на этом "празднике жизни", совершенно не понимая свою роль ни как частный пользователь, ни как журналист, который должен что-то рассказывать увиденное-услышанное более широкой аудитории.
Это примерно, как сходить на экскурсию на авианосец, а потом рассказать о его возможностях пользователям прогулочных озерных катеров…


[spoiler]


Я никогда не занимался сколь-нибудь глубоким изучением офисных приложений, и был (и есть) не очень сильным (с очень ограниченными интересами) пользователем. При том, что по сути свой, моя профессия – это как раз сугубо офисная работа. Но круг задач банально простой – простейшие функции текстового редактора, просмотр презентаций, изредка – подготовка собственных презентаций. Excel – также просмотр изредка присылаемых данных, довольно редко – для построения каких-то графиков. Несколько попыток начать работу с Outlook неизменно заканчивались тем, что я оставался работать в простейшем почтовом клиенте (там мне намного удобнее) – Outllook Express.

Правда, на рубеже 2000-х, у меня были довольно солидные обзоры офисных пакетов (собственно Office как пакет сформировался в версия 97 и 2000), как профессиональных издания, так и популярных (в то числе в "Науке и Жизнь" – это, кстати, была очень интересная и не очень простая работа – представить весь офисный комплекс совсем не искушенной публике).

C 1997 по 2003 много писал про программирование в среде Office/VBA, в том числе числе в плане настройки интерфейса (это было тогда очень интересно, MS также активно занимался продвижением этого направления, в том числе в рамках многолетнего конкурса Office Extentions). Но и тогда делал это на примере, в основном, Word, с которым работал лично (хотя для Excel это намного актуальнее). Потом отслеживал появляющиеся новинки (и писал о них) – Visio, OneNote, InfoPath, Groove… Даже про Project и еще что-то. Еще на этапе бета-тестирования знакомился с новшествами Office 2007 (новый интерфейс и пр.), писал довольно большие обзоры с рассказом-анализом новшеств (даже про Communication Server).

Мои обзоры по работе с офисными приложениями в жанре "поделись собственным практическим опытом" закончились как раз в 2007-м году с выходом Office 2007, на который я так и не перешел, оставшись в 2003-м…

Короче говоря, я использую, не более 2% от функционала Microsoft Office, и уверен, что 90% людей, используют еще меньше.
При этом я понимаю, что 90-95% функционала, наверное, кем-то используется…

Но кем?
Вот вопрос, над которым я думал, слушая поток информации о замечательных новшествах нового Office 2013…
Сергей Голубев
Короче говоря, я использую, не более 2% от функционала Microsoft Office, и уверен, что 90% людей, используют еще меньше.

О чем уже который год говорят сторонники перевода госорганов на СПО :).  
Юра
Например, количество пользователей Excel - десятки миллионов человек. Если каждый из них использует лишь 2% от общего функционала, но при этом этот функционал различный, то вот так и получается мегафункциональный продукт  :|  
Ответ Юре
Сам понял что сказал?