Довольно неожиданно для меня, некоторые эксперты затронули вопрос, который меня, как "обозревателя" давно волнует – о роли субъективных факторов развития рынка, в том числе о роли СМИ.[spoiler]
Понятное дело: основным двигателем развития являются объективные вещи, а именно – наличие спроса заказчиков и наличие соответствующих решений, отвечающих этим потребностям. При этом, опять же понятно, что эти две составные части находятся в известной диалектической взаимосвязи.
Спрос потребителей толкает разработчиков на поиск новых технологических решений, новые решения открывают новые возможности для пользователей, их требования к автоматизации повышаются и т.д.
В этом замкнутом цикле, решающая роль, конечно, принадлежит спросу, хотя, столь же понятна роль "инноваций", которые могут и должны не просто следовать за спросом, но и активно влиять на его формирование и развитие.
И вот тут появляются "субъективные факторы" – уметь продвигать новшества, доносить их до аудитории, убеждать…
В своих публикациях, обычно в блогах, я довольно часто сетую на слабость работы поставщиков в плане "продвижения инноваций". К сожалению, традицией нашего СЭД-рынка является тактика следования за спросом, а не активные действия по его развитию.
Так вот, что отметили наши эксперты:
Ключевым моментом, по мнению Арама Пахчаняна, являет то, что заказчики готовы платить за новые возможности, поэтому рынок СЭД в России растет, причем активно. Но на рынке мало евангелистов, людей, которые разъясняли бы заказчикам, какие у них могут быть новые, интересные возможности. Раскрывая этот аспект, он говорит: "Сообщество поставщиков СЭД работает не очень активно, его деятельность не вызывает интерес, нет ощущения того, что это динамичная, инновационная область. Это неудивительно: многие СЭД российской разработки держатся за управленческий документооборот, и расширять представления своих клиентов им крайне не выгодно: это как пустить козла в огород. Конечно, картину немного смягчает наличие профессиональных конференций и выставок. Но мне кажется, что данная тема заслуживает большего внимания, а эксперты СЭД и заинтересованные лица могли бы занимать более активную позицию" |
Но тут возникает встречный вопрос: почему же у нас мало евангелистов, а если они нужны, то кто же должен прилагать усилия к их появлению? Мне ответы на эти вопросы довольно очевидны: этим должны заниматься ИТ-поставщики. И тут естественно возникает встречный вопрос: кто же мешает им это заниматься? Странно довольно: говорить о проблемах, решение которых зависит исключительно от самих себя.
Вот еще одна цитата из статьи, несколько на иную, но близкую тему:
Во многом развивая именно “нормативную” тему, Олег Бейлезон отметил: “Технологические и организационные проблемы существовали всегда, но уникальной для нас проблемой в данном случае стал вопрос разной трактовки одних и тех же понятий. “Документ” в терминах ГОСТов на ДОУ — это совсем не тот документ, которым “мыслят” системы Content Management. Такая же двоякость наблюдается и в процессах работы с этими документами. Причем проблема эта не только заказчиков — разработчикам и внедренцам СЭД (а кому, как не им, осваивать новые горизонты) тоже сложно перестраивать годами утверждавшийся понятийный аппарат ”. |
Тут опять же вопрос: а кто должен решать подобные задачи (типа, устранения различий в трактовки понятий и перестройки понятийного аппарата)? И почему они не решаются, если задачи действительно актуальные?
Да, проблема-то в том, что нет никаких идей, не говоря уж о "передовых". Пережевывание жвачки - это идея? Вы настоящих-то евангелистов слышали (не апостола Павла, понятно, а родоначальников термина в его новом значении)?