Кажется, в стране закончился этап разговоров о массовом переходе органов власти в лоно СПО. При этом хочу сразу обратить внимание:
[spoiler]
1. Именно "разговоров", потому что реальных дел так и не было. Откуда появились эти "разговоры" и почему все было сделано именно в таком жанре – сказать трудно. Возможно, по недомыслию (думали, что "раз-два" и все будет "вокруг голубым и зеленым), может быть, имели место корыстные аспекты или просто "отрабатывали номер" (время тянули до пересменки, делая вид работы). Возможно, в комбинации…
2. "Разговоры" эти на самом деле больше мешали реальному продвижению СПО, основанному на нормальных деловых принципах. Так что, возможно, как раз сейчас у СПО появляются реальные возможности для выхода на госрынок.
3. Сворачивание СПО-активности совсем не связано с заменой руководства Минкомсвязи. Скорее, ровно наоборот: то, что широко анонсированные поначалу планы не реализуемы, стало понятно министерству давно (по моим впечатлениям – год назад), и смена начальства понадобилась в том числе и потому, чтобы можно было не отчитываться за прошлые дела.
Так или иначе, но история с проектом создания "типовой СЭД на базе СПО", стартовавшая осенью 2009 года, и сейчас, кажется, формально завершившаяся (в общем-то, неудачей), - весьма показательна, характерна.
Я за этим проектом слежу с момента его появления, писал в конце 2009 в момент подведения итогов конкурса (вот две публикации: http://www.pcweek.ru/ecm/article/detail.php?ID=121447 и http://ecmclub.blogspot.com/2009/12/blog-post_08.html), потом пытался начать его обсуждение на PC Week-СЭД-блоге год спустя. Потом он формально исчез из поля зрения, но я получал из разных источников о его ходе, в том числе, что там "не все в порядке".
Сейчас я только хочу напомнить, что речь поначалу шла не об автоматизации министерства, а именно о создании "типовой тиражируемой системы для федеральных органов власти". Я в курсе логики реализации проекта, хотя, конечно, наверное, чего-то не знаю или знаю не очень точно. Но проблема в другом: у нас на рынке в принципе нет практики обсуждения реализации проектов, а уж тем более неудачных (хотя мы проводим обсуждения в виде "круглых столов", но они, к сожалению, все больше напоминают формат "шумим, брат, шумим!").
А вот вам пример, который было бы очень интересно разобрать, проанализировать! Тем более, что они делался "флагманским" министерством, за народные средства…
И не с целью разоблачений или вывода "на чистую воду" (хотя и это было бы полезно), а просто – как важный отраслевой опыт…
Я же еще три года назад (изначально) высказывал сильные сомнения в успехе этого начинания, причем эти прогнозы основывались на анализе ситуации, а не просто на дурном расположении духа. То, что оказался прав, не доставляется особой радости…
Хотя оптимизма по поводу развития наших ИТ-дел (в том числе СЭД) в госсекторе сегодня у меня намного больше, чем три года назад. Есть позитивные признаки…
Вроде бы он же платный!? 4900руб по прайсу на сайте, Postgre@Etersoft PREMIUM 45000 руб.?
Но 1С это ж наш Газпром, хоть и общероссийское достояние, а толку то ...
Местами приходится приспосабливаться к нему.
"Но 1С это ж ... "
И не только к нему. Есть много организаций, с которыми мы обязаны работать и которые выпускают программы для работы со своими ресурсами. Все критикуют данные разработки, но сделать ничего нельзя. И это еще хуже с идейной точки зрения, чем обсуждаемый продукт с файловой базой данных и терминальным доступом.