НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Microsoft – как "белая ворона" на ECM-рынке

На днях наткнулся на опубликованный, как я понимаю, недавно (почему-то на сайте не указаны дата публикации) обзор "по рынку ECM в мире и в России". Там, в частности, приводятся и сведения из прошлогоднего "Магического Квадранта" Гартнера (у меня было довольно подробная статья по этому исследованию еще в конце прошлго года). Так вот в найденном сейчас обзоре меня заинтересовала вот такой абзац:

«Большая четверка» традиционных лидеров ECM сохраняет свои позиции. Это EMC Documentum, IBM FileNet, Open Text и Oracle. Нельзя обойти вниманием и Microsoft SharePoint, который тоже обосновался в лидерском квадрате.

[spoiler]Обратите внимание: Microsoft не включена в "большую четверку", а слово "обосновался" говорит чуть ли не о случайном присутствии ее продукта среде "больших".
И это при том, что Microsoft еще в 2008 году вошла в "лидерский квадрант", а в последние годы не просто там присутствует, но однозначно входит с лидирующую "тройку" (вместе с IBM и Oracle). А ее продукт SharePoint признается экспертами (например AIIM или тот же Гартнер) одним из системообразующий решений всего рынка ECM.
(Хотя, надо сказать, что Форрестер несколько иначе видит расстановку сил среди лидеров - см http://www.pcweek.ru/ecm/article/detail.php?ID=136848).

Почему же в обзоре Microsoft представлена в виде "белой вороны" рынка?

Мне кажется, что в такой позиции проявляется бытующее еще у нас в России представление о ECM категориями первой половины 2000-х годов. И это, кстати, напрямую связано с нашими попытками "выйти за горизонты СЭД", что, несмотря на многочисленные разговоры по теме, не очень удается, в первую очередь потому, что мы продолжаем мыслить категориям "традиционного документооборота".

А ситуация в первой половине 2000-х была такова: на рынке ECM доминировали "специализированные" (чистые, настоящие) ECM-игроки (Open Text, Documentum, FileNet, Hummingbird и пр.). Из "нечистых" была только IBM.
В середине же прошлого десятилетия ситуация стала меняться: на первые позиции стали выходить мегавендоры (платформенные). Причем делалось это проверенным способом – покупкой "чистых" компаний. Именно таким образом в число "традиционных игроков" вошли EMC и Oracle, а также усилила свои позиции IBM.

В этой ситуации Microsoft действительно выглядела "белой вороной", так как она одна пошла своим путем (характерным для компании) – не путем покупки, а созданием и развитием собственного решения SharePoint,
Можно поднять публикации всего 6-7-милетней давности, в которых ECM-эксперты весьма скептично оценивали и текущее состояние и перспективы SharePoint. Западные специалисты уже спустя 2-3 года радикально пересмотрели свои взгляды на это ПО.

Наверное, и российским экспертам нужно смотреть на ECM с позиций сегодняшнего дня, а не "давно минувших дней". И речь тут не о SharePoint (он не нуждается в "защите чести", и без этого дела у него идут хорошо), а о том, чтобы российским СЭД-разработочикам все же "выйти за горизонты СЭД".


Андрей Трещук
Зато идет в ногу с веяниями в мире. Ибо мы как Forrester :)
Колесов Андрей
Мне все же больше нравится Гартнер. Они замечательно придумали со своей магией, которая заключает в том, что они напридумывали полно разных сегментов рынка и для каждого  - свои коэффиенты. В результате каждый вендор может найти в списке "квадрантов" тот, где именно он находится в лидерах
Вот пример отличного бизнеса на исследованиях!  :)  
Андрей Трещук
А еще прикольно то, что они не оценивают продукты, так что до них не докопаешься. Всегда можно сослаться на какие-то "прорывные" установки стратегии или особенные возможности ее реализации.
В этом смысле, у Forrester бизнес более рисковый. Например, указав на то, что кто-то из игроков представляет больший объем функционала по работе с транзакционным контентом, можно и за базар ответить. :)