НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Сбой Сбербанка… Нам бы ваши проблемы, вы в районную поликлинику сходите…

"13. Узнаю в регистратуре: "нет, нужно получать прямо в 5-м кабинете, сходите и договоритесь с ними…"

Это последний пункт в моем описании бизнес-процесса "получение направления на биохимический анализ крови) в нашей районной поликлинике (см. Поможет ли автоматизация ТАКИХ бизнес-процессов? Вряд ли, однако…).
Он занял у меня около 1.5 часов с посещением нескольких кабинетов.

Но это лишь первая часть процесса "сделать анализ". И не самая долгая, как оказалось.
[spoiler]
Пропускаю вторую часть – "сдать анализ", заняло минут сорок, их них 10 минут – туда и обратно, остальное – ожидание (с нетбуком время летит незаметно).

Часть третья получение бумажки с анализом.
1. Регистратура: "идите в пятый кабинет"
2. 5 кабинет: "мы отдали участковому, идите к нему"
3. Регистратура: "ваш участковый в отпуске, идите к завотделением"
4. Кабинет завотделением закрыт, никто ничего не знает
5. Поиски завотдлением, нашел. Ожидание 10 минут, пока придет. 10 минут поиска в бумагах. Нет нигде. "Приходите завтра к вечеру, найдем".
6. Завтра (!): пришел к завотделением: "нашли, вот ваши результаты"

Ура! Два дня, около двух часов чистого времени, чтобы просто взять бумажку.

Но в целом, все это – рядовая, известная всем ситуация.

То ли дело – сбой Сбербанка! Почти сенсация! Эта тема горячо обсуждается в блогах, в том числе наших. Несмотря на выходные (да еще летом) – рекордные показатели посещаемости, активность в комментариях. Есть о чем поговорить, проявить эрудицию, подсказать, как нужно сделать.

Ситуация со Сбербанком, конечно, интересна в разных отношениях, важный отраслевой опыт такие случае было бы интересно подробно изучать. Чего у нас на рынке нет "как класса" и то, что Сбер достаточно оперативно и публично начал рассказывать – это весьма похвально само по себе.

Но вообще-то, говоря, ничего особенного и трагичного там не произошло. В общем-то, обычные дела. С одной стороны, подтвержающие  важность ИТ, а с другой – демонстрирующие, насколько надежнее (да, именно так, как это ни покажется кому-то странным) и комфортнее стала наша жизнь с ИТ.

Что касается надежности и безопасности, то нужно вспомнить поговорку – "На Банк надейся, но и сам не плошай". Например, в расчетах за границе я давно пользуюсь преимущественно картой, но только у меня всегда есть две карты от разных банков, и всегда наличные в необходимом резерве.

Вопрос же в другом: посмотрите на банковскую сферу (список можно расширить – авиаперевозки, походы в кино, заказ гостиниц и пр.) – как все изменилось за последние 5-10 лет!

В том же Сбере, при всей его консервативности и не очень сильной гибкости. Всего 10 лет те же Visa  были почти экзотикой, еще 5 лет назад банкоматы были редкостью, а широко принимать карты в магазинах начали только 2-3 года назад…

Почему же в разных сферах нашией жизни все меняется (причем, при всех издержках, - в лучшую сторону), а также медицинская сфера застыла на уровне 19-го (даже не 20-го) века? И разве только медицинская? Вот еще недавний пример из личной жизни: загранпаспорт как оформляли 20 лет назад за 30 дней, так и продолжают оформлять месяц…

Почему? Думаю, тут ответ очевиден: если бы тот же Сбербанк продолжал бы оставаться единственный банком для частных лиц, то и там бы до сих пор было, как 30 или 150 лет назад.
Колесов Андрей
По поводу "армейской дисциплины", я так понял, что это шутка. С такой дисциплиной как у нас, ни одна организации вообще не сможет работать.
Игорь
Цели и задачи обозначениы:
- лечить ТОЛЬКО активное и трудоспособное населние до 45 лет (по страховкам)
- после 45 и до 55 ТОЛЬКО за деньги
- после 55 всех на...

PS: Вам сколько лет? В какую группу "обслуживания" Вы входите?
Колесов Андрей
Мне кажется, что и с 1-м пунктом вы слишком оптимистичны...