НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

РЖД, "Ютинет", билет, ноутбук...

Буквально вчера со мной произошли два события, имеющие некоторое отношение к документообороту. Какой-то особой морали из них не следует, но мне они кажутся забавными и достойными обсуждения.

[spoiler]РЖД и билет в Калининград

После того, как билеты на поезд стали продаваться через сайт РЖД, я пользуюсь только этим способом. Значительно удобней, чем ехать до ближайшей кассы и отстаивать там очередь. Однако, буквально вчера я узнал, что не все так замечательно, как казалось раньше.

В августе я поеду в Калининград. Изумительный город, которым я не устану восхищаться. Позапрошлым летом я летал туда на самолете, а сейчас решил поехать поездом (лучше сутки лежать на удобном диване, чем два часа сидеть в тесном кресле, поджав при этом ноги). Захожу на сайт РЖД и выясняю, что билеты можно купить только по старинке. Мол, это связано с тем, что часть пути проходит через Литву.

Звоню в РДЖ, интересуюсь подробностями.

- Вам следует лично подъехать в кассу, предъявить загранпаспорт и купить билет.
- Мне там нужно будет заполнить какие-то бумаги? (вопрос далеко не праздный - я совершенно разучился писать, все бумаги за меня жена заполняет, поскольку свои каракули даже я сам с трудом разбираю)
- Нет, все бумаги Вы получите в поезде, там и заполните.

Смысл личного присутствия совершенно непонятен. Если с моим паспортом что-то не так, то на границе меня снимут с поезда и пострадаю только я, а не РЖД. Почему нельзя оформить покупку билета дистанционно или хотя бы послать кого-нибудь в кассу с моим паспортом, если кассир должен лично убедиться, что паспорт в принципе есть?

Ютинет и ноутбук

Покупаю ноутбук в магазине "Ютинет". Вчера устром отправил заказ, они перезвонили, сегодня можно приезжать и забирать.

"Однако за время пути собака могла подрасти..." В моем случае - цена на ноутбук упала с 26 000 руб. до 24 200 руб. Вчера утром была одна, вечером - уже другая.

С одной стороны, заказ уже оформлен и в нем стоит старая цена. С другой - очевидно, что платить на 1 800 руб. больше актуальной на момент покупки цены я в любом случае не буду.

Интересно, что сделает магазин. Попросит меня снять заказ и оформить новый или сами все пересчитают? Я пока еще туда не звонил, поэтому можно поиграть в угадайку.
Фото:
Игорь
Прошла неделя - как повёл себя "Ютинет" ?
Сергей Голубев
Пошел третьим путем - вернул на сайте все цены обратно. Интересно было узнать, успел ли кто-то что-то купить по временно появившимся низким ценам, но не знаю, как это сделать. :)
Vladislav Artukov
У РЖД есть и другие тонкости (использую этот дипломатичный термин для описания особенностей бардака) при использовании электронных (скорее, квази-электронных) билетов.

Например, если приобрести электронный билет из Симферополя в Москву, то при посадке в Симферополе нужно будет предьявить "посадочный купон". В свою очередь, "посадочный купон" для квази-электронного
билета можно получить только "в международных билетных кассах на территории Российской Федерации".

В качестве альтернативы - можно пройти электронную регистрацию. Но все равно "Рекомендуется при посадке в поезд иметь при себе бланк заказа с информацией о поездке.".

В ситуацию с отсутствием "посадочного купона" недавно попал блоггер одного из известных СМИ.

А ситуация, в которую попал Сергей Голубев - полностью подпадает под "О проезде в Калининградскую область" ( pass.rzd.ru/static/public/pass?STRUCTURE_ID=1132 ). В целом, конечно, правила бредовые - но, вероятно, именно так договорились на дипломатическом уровне. То есть вина РЖД - скорее всего, вторична.