Так вот, вопросы эти (обозначенные в заготовке поста) всплывают регулярно, они вызывают обычно вялую дискуссию узкого круга представителей не очень широкого экспертного сообщества, которая быстро затихает. До следующего раза (раз в полгода или в год). Ответы же на обозначенные вопросы, наверное, в общем виде можно сформулировать так:
[spoiler]
Хорошо бы, конечно, иметь такие исследования, знать о происходящем на рынке. Но только "нам нужны ОБЪЕКТИВНЫЕ, ЧЕСТНЫЕ исследования". |
А далее следует вывод: "Вообще-то, все эти исследования нам-то и не нужны. Наши отделы маркетинга и так все знают. Жили без Gartner-IDC в России, проживем и дальше"…
И с таким мнением, в общем-то, можно только согласиться. Как известно, предложение появляется, когда есть спрос, а если нет предложений (в данном случае исследований), то это лучший показатель, что и спроса нет.
Вот посмотрите: на том же DOCFLOW (главное ECM/СЭД-событие страны), тема "состоянии российского рынка", его исследования даже не поднималась. Раньше проект DOCLFOW представлял некоторые данные о проводимых им опросов общественного мнения по теме. Сейчас этого не было. И что показательно – отсутствие таких "аналитических презентаций" никто и не заметил… Показательно…
Собственно, именно об этом (состояние рынка) у меня сразу после DOCFLOW состоялся разговор с одним знакомым из другого ИТ-издания, который хотел сделать у себя "аналитический обзор рынка". Я же ему пытался объяснить, что это – не очень реальная задача, а главное – не очень нужная.
Но поскольку разговор состоялся, я по ходу дела высказал некоторые соображения, а потом их еще продумывал "про себя", то в результате пришлось некоторые вещи изложить в письменном виде. Так появилась вот эта статья.