НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

При чем тут – электронные документы или неэлектронные?

На этой неделе Наталья Храмцовская на нашем форуме поведала такую историю:
[spoiler]
Арбитражная практика: За подписание контракта неуполномоченным лицом - в недобросовестные поставщики

Практика использования электронных документов в деловой деятельности высветила одно серьезное отличие от их бумажных собратьев: электронные документы часто не прощают малейших небрежностей, связанных с их подготовкой и применением. То, что в бумажном мире может вообще не иметь никаких последствий, в электронном - способно привести к крупным неприятностям.

На этот раз камнем преткновения стала ЭЦП уполномоченного лица , подписавшего государственный контракт со стороны с исполнителя. Дело было в том, что сертификат на открытый ключ ЭЦП был выдан тогда, когда данный руководитель занимал пост генерального директора общества, а подписал он контракт в тот момент, когда этот пост занимал уже другой человек.
Арбитражный суд Калужской области рассматривал дело №А23-2637/2011 в сентябре 2011 года.
В этом рассказе я не понял про "серьезное отличие электронных документов от бумажных собратиев" и про "То, что в бумажном мире может вообще не иметь никаких последствий, в электронном - способно привести к крупным неприятностям".

В данном случае имелся вольный или невольный подлог при подписании документа. Человек, будучи уже снятым с поста, подписал контракт, воспользовавшись доступом к "печати" организации. Так же, как, если бы печать в канцелярии валялась на столе, и ею мог пользоваться, кто захочет. Но при чем тут "электронный документ" и в чем, в данном случае, его "серьезное отличие"?

Так работает "первый отдел" компании, который, например, мог с таким же успехом при увольнении сотрудника забыть забрать у него пропуск на "режимный объект".

Другое дело, что внедрение ИТ, обычно, почти автоматически повысить порядок в работе. Точнее даже так: внедрение ИТ требует предварительного наведения порядка.

Помнится, с появлением первых ПК ("Электроника 60") руководство нашего НИИ поставило задача – "начать автоматизации бухгалтерии". Начать решили с перевода в компьютерный вид учета основных средств. И тут же мы столкнулись с резким противодействием со стороны бухгалтерии, которая тут же стала "катать бочки" на программиста. А причина была простой – учет этот велся так, что "не дай бог". Причем то, что сами бумажные карточки были составлены с разного ошибками и нарушениями – это еще было полбеды. Главное же – в ручных расчетах (сейчас точно не помню – каких-то налогов или амортизационных отчислений) было выявлено много ошибок, нестыковок. Подогнать баланс машинными методами не удавалось, подгоняли по столбцам – вылезало в строках и т.д.

Главбух тогда убедила директора, что "ЭВМ мешают работе бухгалтерии", и нам был дан приказ "отставить автоматизацию бухгалтерии и заняться учетом хоздоговорных работ". Но и там…
Колесов Андрей
Прекрасно!
Вот Наталья сама и разоблачила миф о том, что "бумага - это надежнее и безопаснее"!
Отлично!
Васильев Евгений
Судя по тому, что вы написали в блоге, проблема с электронной подписью возникла из-за элементарной небрежности и бардака. Причем этот бардак скорее всего произошел из-за банальной неграмотности в области ЭЦП самого директора.
Колесов Андрей
По мотивам состоявшегося обсуждения написал пост-размышления: http://www.pcweek.ru/ecm/blog/ecm/2954.php