НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Терминология как отражение реального состояния дел

На предыдущий СЭД-пост получил комментарий Сергея Бушмелева. Полностью его можно прочитать там, а тут я приведу только некоторые тезисы оттуда

"Современные информационные системы, называемые по привычке СЭД, фактически уже переросли этот термин.

Не думаю, что стороны (заказчик, исполнитель) сильно заботят вопросы формулировок, они функционал системы сверяют с ТЗ,  спецификациями системы, если хотите, с рекламными материалами вендора, а не с абстрактными формулировками в научно-популярных статьях и блогах. И как называется система, тоже не так важно, лишь бы у заказчика была уверенность, что именно эта система решит его задачи".

Терминология – это самоцель. Нельзя заниматься терминологией ради терминологии.
Но нужно понимать, что между терминологией и предметной областью, есть непосредственная диалектическая связь, как между такими известными категориями как "форма и содержание", "явление и сущность".
[spoiler]
Сама по себе терминология отражает сущность рыночных дел. Как известно, словарь Шекспира составляется более сотни тысяч слов (а это, не будем забывать! – конец 16-го века), а словарь племени "мумбо-юмбо" – 100 слов. И это само по себе отражает уровень развития общества Шекспира и этого племени.

Известно и то, что для реализации конкретных проектов никакой особой терминологии вообще не нужно. Точно также, как объясняться в любви при личном общении вообще можно (и более того, наверное, и нужно) без слов вовсе.

Но, если человество выходит на некоторый другой уровень своего развития, пытается осмыслить свое бытие, прогнозировать свое развити, активно заниматься своим развитием, то одного языка жестов и осяззательных способов восприятия действительности уже явно недостаточно.

При этом никто не говорит, что нужно "бросить все" и заниматься развитием терминологии. Для этого нужен объективный спрос на такие вещи. Но нужно отдавать себе отчет, что если мы все сферы применения ИТ называет один термином СЭД, то это отражает наш уровень применения ИТ.

Однако согласно логики тезиса "терминология не нужны" вытекает и то, что нам не нужны публикации по теме, не нужны конференции, обсуждения, круглые столы…
Зачем тогда изучать чужой опыт (который просто невозможно пересказать)? Зачем эти разговоры – "нужны ли СЭД?" и "каковы перспективы мобильности в СЭД?" (не понимая при этом, что такое "мобильность" и что такое "СЭД").

Будем просто общаться с заказчиками в режиме "объяснения в любви без слов",..
Колесов Андрей
Тем не менее... Если мы говорим и публикуем статьи сугубо информативно-рекламного характера, что обсщий термин СЭД - это очень даже хорошо. Потому что - не понятно, что за ним срывается.

Но если все же пытаемся перейти на какое-то более глубокий анализ пробел - возникают трудности.
Например, применеи ЭЦП. Где и когда она нужна? Она нужна только для небольшой части задач, но или по разному нужна для разных задач. А для каких именно?

То же самое можно сказать про мобильность, облакам, догосрочное хранение документов,... про все

В результате отсутствия выделелния отдельных областей мы не можем вести обсуждение проблем, потому что все путаем в одну кучу.
Елена
Андрей, если уже в Википедии появилась страничка «Система автоматизации документооборота»:

http://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8­%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D0­%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0

значит, спорить о терминологии уже поздно :)
Колесов Андрей
Вы меня сильно удивили... Вы почитаете Википедию за Библию или за Коран с вечными истинами? Я с уважением отношусь к этому источнику, но все же его пишут такие же смертные, как вы и я. Если вы или я решим написать там иначе, то будет написано по-нашему.

Википедия хорошо, когда нужны факты... А мнения - этом мнения...

P.S. Страничка эта появилась там очень давно, ее не раз обсуждали в публикациях.