НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Проблемы с сайтом "Госуслуги"

Вчера (воскресенье) наш постоянный читатель и активный участник обсуждений на блоге PC Week Владислав Артюхов. прислал мне такое сообщение:

Раздел ФМС на портале Госуслуги недоступен четыре дня. Техническая поддержка не знает, когда сервис будет восстановлен, и советует попробовать в понедельник.
Выглядит это так - полчаса заполняем анкету на загранпаспорт.
Нажимаешь ОК... и получаешь "сервис временно недоступен".

[spoiler]
Разумеется, я решил сам посмотреть все это. Для этого мне сначала пришлось пройти регистрацию на сайте Госуслуги (www.gosuslugi.ru).

Как я понял, в результате я получил возможность что-то делать на сайте (по введенному мной паролю).
А для доступа в личный кабинет мне нужно ждать код активации:

Вы подали заявку на регистрацию.
В почтовом отделении по указанному Вами адресу вы получите заказное письмо с кодом активации Личного кабинета. (На почте необходим паспорт.)
Вы должны помнить, что забрать письмо можно в течение 1 (одного) месяца после его доставки в почтовое отделение. Если Вы не заберете его в отведенный срок, то он будет отправлено обратно. Сроки доставки зависят от работы «Почты России» в Вашем регионе

Даже Минкомсвязи не знает "сроки доставки Почты России". Забавно... Сколько может идти письмо в далекое почтовое отделение, скажем, на Таймыре? Мне кажется, что если более трех дней - это уже слишком много.

Но все же сейчас я получил доступ к заполнению анкеты на загранпаспорт, но  проводить всю процедуру по оформлению не стал (мне это нужно делать только через год).
Возможно, услуга уже заработала.

Но все же остановимся на уже выявленном факте.

1. Все же 4 дня неработоспособности – это многовато
2. Странно, что о неработоспособности сервиса узнаешь, только проделав некоторую работу по заполнению анкеты
3. На сайте Госуслуги (http://www.gosuslugi.ru/ru/info/lj/) нет никакой информации о неработоспособности сервиса. Да и вообще, там информации немного - последняя запись датирована 21.01.2011
При том, что в записи на блоге от 26.10.2010 было обещано:

Чтобы снять вопросы «что происходит с порталом?», «ведутся ли сейчас какие-то работы?», «как учитываются пожелания и сообщения об ошибках, которые пишут пользователи?» решено регулярно публиковать информацию по такого рода вопросам.

Вообще-то, ошибки в ПО, в том числе и на сайтах – дело, не сказать, что обычно, но все же – бывает.
Недавно, например, были проблемы с доступностью сервисов "Яндекса".
Но обратите внимание: в блоге компании сразу появилось не только сообщение об ошибке с извинениями, но и подробное описание причины ошибок. И еще – очень важно – сообщение было подписано конкретным менеджером, а не просто "сообщаем вам". Все же блог – это персонализированный дневник, а не бездушная лента безымянных новостей

Вот такие гос- и негос- услуги…  
Фото:
Vladislav Artukov
Вечером во вторник функция подачи заявления на загран. паспорт - работала, наконец-то.

Два раза не удавалось загрузить фото. Нажимаем кнопочку... и вообще ничего не происходит.

Перешел от браузера FireFox 6.0 к IE 8.0 - получилось загрузить фото.

Техподдержка 8 (800) 100-70-10 - практически бесполезная.
Vladislav Artukov
Статья в тему на Хабре

http://habrahabr.ru/blogs/e_gov/127524/
Наталья
Добрый день!

Уже несколько дней не могу получить услуги, по техническим причинам.

поддержка не может дать никакой информации: когда будет устранена причина неизвестно.

Это только я несколько дней сталкиваюсь, а может, он не работает уже и большее время. Жаль... очень хочется воспользоваться услугой! :(