НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

К вопросу о "что такое документ?"

Дискуссия в посте, опубликованном неделю назад – "Хранение фото: электро vs бумага 2.0", активно продолжалась до сегодня (37 комментария и, возможно, это не окончание). Хоту обратить внимание, что обсуждение довольно быстро ушло в сторону от нацеленности поста в направлении разговора "что такое документ".

Сам я выпал из этой дискуссии еще где-то в самом ее начале (была напряженная неделя, а направление разговора там пошло, как мне кажется, не в очень актуальном направлении). Единственно, с чем я там однозначно согласился – что для перехода к электронным документам нужно начинать с серьезной проработки понятийной базы, причем с точки зрения новых технологических возможностей.

Но тут все же есть один важный момент, который постоянно уходит (и в этой дискуссии тоже) из поля зрения многих экспертов. А именно – зачем нужны документы?
[spoiler]

Проблема заключается в том, что мы очень часто (почти всегда) рассматриваем самом понятие "документ", как некоторую конечную цель. А документ – это не цель, а средство. Средство обеспечения поддержки жизни и деятельности людей. Собственно, если людей нет, то и документом нет и быть не может.

В очень-очень утрированной постановке вопрос можно сформулировать даже так: а нужны ли вообще документы в каких-то новых технологических условиях?

В качестве примера (опять же утрированного) – можно много спорить, какие печатные устройства лучше (литерные, игольчатые, лазерные, струйные)… А потом оказывается, что при переходе на электронные методы работы с информацией, принтеры не нужны никакие.

Я отлично понимаю утрированность такой постановки вопроса, просто хочу показать, что тему документов можно обсуждать только в контексте того, зачем они нужны.

А так у нас получается постоянно логика подхода начальника канцелярии, которые считает, что все предприятие существует только для того, что было удобно работать канцелярии.
Еще один Андрей
Знак равенства, конечно, ставить неправильно. Но рассматривать СЭД как отдельную систему - прошлый век. Современная СЭД должна быть частью системы управления контентом.  
Еще один Андрей
Тут, правда, надо добавить, что именно то, что вы называете СЭД, а Андрей Колесов "управлением записями" - тот самый кусок системы управления контентом, который должен быть (и по факту является) стандартизованным.  
Колесов Андрей
Могу точно сказать, что я не ставил и на ставлю знак равентства между СЭД и ECM.