НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

И все же: ДХЭД – это вполне реально

- Вы никогда еще не занимали этой должности и, конечно, не можете предоставить рекомендаций, которые удовлетворяли бы условиям нашего договора, а потому…
- Испытайте меня, о пожалуйста, прошу вас! Только испытайте в течение каких-нибудь тридцати-сорока лет, и тогда…
- Что же, хорошо, если так – берите ее.


Именно этот диалог из замечательного рассказа (или повести?) Марка Твена "Банковский билет в 1 миллион фунтов стерлингов" приходит на память, когда я слышу очередные возражения против перехода к реальному электронному документообороту:

"У нас есть в архиве бумажные документы 100 летней давности. И сохранились! А покажите нам хоть один электронный документ с таким сроком хранения!"

При этом обратите внимание на два момента:
[spoiler]
1. "У нас" – это, скорее всего, означает "у человечества". В конкретной организации, сотрудником которой является эксперт, вряд ли смогут найти документ со сроком более 30 лет.
2. Эксперт при этом обходит стороной вопрос, сколько бумажных документов 1911 года издания (возможно нужных сейчас) не удалось сохранить.

Но все же вернемся к эпиграфу этой записи. Обратите, внимание, в этом эпизоде речь идет о принятии весьма деловым и опытным человеком очень важного, стратегического решения. Цена вопрос намного больше 1 млн. фунта стерлингов (очень большая сумма в конце 19-го века) – речь идет о будущем его дочери (о выдаче должности "зятя" просителю).

"Практика – критерий истинности". Это так, но нужно помнить – что далеко не единственный критерий. Иначе европейцы никогда бы не открыли Америки, не летали в космос и не сделали бы еще многого-многого другого. Ожидая "железных гарантий в виде уже реализованного опыта.

Безусловно, реализация чего-то нового – это определенные риски. Но с помощью научного анализа, расчетов, проведения опытов и пр., риски можно ввести к минимуму. А в результате – получить мощный эффект, вырваться вперед, опередить конкурентов, выйти на новые рубежи.

Это было вступление. А суть поста – я еще раз хочу обратить внимание на проект Электронного Госреестра, реализованного (собственно уже почти два года назад) в ФГУ ФИПС. По горячим следам я опубликовал запись в блоге еще две недели назад. А позавчера опубликовалась более полная статья по теме - "Госреестр — почти два года электронной жизни".



В контексте данного проекта я хотел бы обратить внимание на два связанных, но все же разных вопроса.
1. Реальность создания полноценного архива электронных документов с решением задач долгосрочного хранения (во всеми сопутствующими задачами, типа поддержки целостности, юридической значимости, обновления оборудования, миграции в случае необходимости и пр.)
2. Экономическая целесообразность реализации такого проекта.

Это два разных вопроса (полет на Луну реален, но экономически – пока – нецелесообразен).

В этом проекте пока виден ответ на первый вопрос.

Я почти уверен, что и на второй вопрос тут можно получить позитивный ответ, но это требует специальной работы с детальным анализом всего проекта, причем в контексте всего комплекса работы ФИПС.  Это, разумеется, не входит в мою задачу.
Отмечу только, как очивидное, что проект был связан не с решением задач собственно хранения электронных документов.

В первом посте по теме у нас вышла довольно странная дискуссия по оценке эффективности проекта. Поскольку я про ФИПС-проект знаю, только то, что рассказали, то отдельно проиллюстрировал оценку стоимости электронного хранения на другом примере (ведение личного фотоархива).

Проект вроде бы простой, но на самом деле очень наглядный и на его примере можно очень многое увидеть и понять (как изучение любого сложного процесса на примере относительно простых моделей).

Разумеется, чтобы понять, нужно иметь желание понять.