НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Документооборот/ECM:

Блог

Мы тут говорим о межорганизационном документообороте и предоставлении госуслуг

Обсуждение опубликованного в пятницу поста "Задачка от автомобилиста по оценке значимости документа" – как реагировать гражданину на получение извещения о штрафе за нарушение правил, зафиксированное в автоматическом режиме --  сразу показало, что в нем затронута важная тема. Сразу еще уточню (в целом это было понятно, но все же не всем участникам дискуссии) – мы не обсуждаем вопросы организации дорожного движения, необходимости соблюдения ПДД и пр.

Мы тут говорим об использовании ИТ в целях повышения эффективности работы с документами, как отдельными организациями, так и в стране в целом. И приведенный в том посте случай– это как раз очень хороший комплексный пример, демонстрирующий целый ряд серьезных проблем.
[spoiler]
Смотрите: тут мы имеем дело с довольно типичной (и при этом весьма актуальной) госуслугой (только оказание этой "услуги" инициируется не гражданином, а государством) с использованием межорганизационного документооборота (ГИБДД – гражданин – судебные органы) и специальных каналов связи (Почта России).

Вот какие вопросы пока выявил этот пример:

- Как решаются вопросы гарантированной доставки сообщений и контроля выполнения транзакций по ходу выполнения бизнес-процессов
- Как решаются вопросы проверки подлинности документов

Проблема для гражданина тут выглядит очень просто: в данной ситуации он мог просто не получить письмо, а потом, спустя, скажем, полгода, на вылете из Шереметьева в Анталию вдруг оказаться в списке "невыездных".
А как, например, гражданин может убедиться, что оплаченный им счет по штрафу, дошел до получателя и в его "деле" поставлена нужная "галочка" о закрытии дела?

Вообще-то, я уже писал по этому поводу: мы не можем рассматривать вопросы электронного документооборота от проблем "просто" документооборота. Все очень просто: невозможно автоматизировать "бардак", не имеет смысла автоматизировать явно неэффективные схемы бизнес-процессов.

Можно довольно уверенно сказать, что многие проблемы с переходом на электронные методы взаимодействия в нашей стране связаны с неэффективностью существующих "неэлектронных" методов взаимодействия. Я уже писал по этому поводу на примере архивов.

А вот что мы видим на примере этой "госуслуги".

Не помню точно когда, но кажется около 10 лет назад, был изменен порядок оплаты штрафов за нарушение ПДД – только через банк.
Но тут же обнаружилась проблема: лишь очень небольшая доля выписанных штрафов потом оплачивалась. Как обычно, винили автомобилистов. Но на самом деле основная проблема была в другом: оплатить штраф было чисто физически очень сложно. Не буду рассказывать всего комплекса проблем, скажу только, что на бланке постановления в принципе отсутствовал (и отсутствует до сих пор) раздел банковских реквизитов – куда платить. В целом же можно сказать, что "бизнес-процесс" под названием "штраф за нарушение ПДД" был организован так, что казалось, он специально сделан для того, чтобы его невозможно было выполнить.

Работа "Почты России" как одного из главных транспортных каналов межорганизационного взаимодействия в стране. Кстати, это федеральное агентство входит в состав Минкомсвязи.
Посмотрите на сроки доставки почты. Вот пример еще из одного поста на прошлой неделе

"Письма идут примерно 7-10 дней" (Москва – Петрозаводск").

Как это может быть? На чем доставляют почту? В 19-м веке с использованием лошадей почта доставлялась быстрее.

Я могу привести примеры из "кейсов" по внедрению СЭД, в которых говорится, что доставка корреспонденции из учреждения в учреждение, находящиеся на одной улицы, занимает от 3 до 5 дней.
Как это может быть?

И вы думаете, что внедрение ИТ при такой организации дел может помочь?
Vladislav Artukov
"скажу только, что на бланке постановления в принципе отсутствовал "

Известная тема - за такими "произвольными" реквизитами скрывалось какая-нибудь местная контора "Фонд содействия сотрудникам Государственной Инспекции Рогов и Копыт".