В преддверии намеченного на 8 сентября форума Russian Enterprise Content Summit 2016 редакция PC Week обратилась к ключевым спикерам конференции с предложением поделиться своим видением относительно того, какие практические задачи в области применения средств управления корпоративным контентом (ЕСМ), корпоративных систем электронного документооборота (СЭД) и межорганизационного электронного документооборота (ЭДО) являются наиболее актуальными, как они решаются и какие факторы определяют возможность их успешного решения в России, выделить основные тренды в области ЕСМ, СЭД и ЭДО и рассказать о том, какую тему докладчик собирается осветить в своем выступлении на RECS’2016. Вот что нам сообщил Антон Иванов, генеральный директор Citeck:

— В последние годы мы, как и многие другие, наблюдаем возрастающий интерес к СЭД и ECM-системам как со стороны коммерческих организаций, так и со стороны государственного сектора. Раньше это был именно интерес к чему-то новому, но не совсем понятному. Предприятия смотрели на СЭД и ECM, как на какие-то ИТ-новшества, но не совсем понимали, как это может помочь именно им. Сейчас же мы видим совершенно другую картину — многие заказчики, которые обращаются к нам, уже хорошо подкованы технически, понимают выгоду от внедрения СЭД и ECM и рассматривают возможные варианты.

Основной задачей для госорганизаций по-прежнему остается переход от бумажного документооборота к электронному как внутри структур, так и между ними. При этом необходимо максимально сохранить те формальные правила, по которым строится бумажный документооборот. Здесь очень критичен человеческий фактор, т. к. люди не очень хотят изучать что-то новое, тем более если это сильно отличается от того, что было ранее. Автоматизация организационно-распорядительной деятельности в таких организациях — это основа, вокруг которой выстраивается электронный документооборот. В коммерческих организациях такая деятельность в целом менее формализована, поэтому возможен более гибкий подход к внедрению.

Если говорить о технологических трендах в области СЭД/ЕСМ, то это гибкость настройки и моделирования процессов и регламентов, адаптивность к новым условиям, скорость настройки. Вообще говоря, технологические тренды вытекают из требований современного бизнеса. А сейчас они таковы, что предприятиям необходимо постоянно меняться, чтобы оставаться конкурентоспособными. Соответственно меняются и бизнес-процессы внутри компаний. И современные СЭД, ЕСМ- и BPM-системы должны позволять делать все очень оперативно, а не тратить несколько месяцев на привлечение программистов и перенастройку системы. В идеале это должно быть под силу администратору или внутреннему ИТ-отделу.

Что касается применения облачных решений СЭД, ECM, ЭДО, то безусловно есть тенденция к росту. И сейчас ситуация гораздо лучше, чем два-три года назад. Тем не менее этот рынок развивается довольно медленно. Данный сегмент в основном ориентирован на малый и средний бизнес, но тут проявляется один важный психологический момент, свойственный для российского менталитета. Владельцам таких компаний сложно смириться с тем фактом, что их договора, счета и другие важные документы будут храниться где-то за пределами их организации. Хотя это совершенно безопасно.

Несомненно, благодаря таким сервисам, как Dropbox, Microsoft OneDrive, Google Drive, Яндекс.Диск, облачные решения все плотнее входят в нашу жизнь, но должно пройти еще определенное время, чтобы облачные ECM начали активно использоваться для бизнеса.

Тема нашего доклада на конференции звучит так: «Кейс-менеджмент: новый взгляд на СЭД и ECM». Адаптивный кейс-менеджмент — это довольно новый тренд для российского рынка. Тем не менее в последние годы он набирает все большую популярность как альтернативный и более гибкий подход к решению повседневных бизнес-задач.

Использование адаптивного кейс-менеджмента в дополнении к ECM- и BPM-системам позволяет организациям автоматизировать плохо детерминированные задачи. Многие процессы в организациях очень сильно завязаны на людях и не поддаются моделированию с помощью BPM. Кейс-менеджмент же хорошо подходит для таких задач. В качестве примеров можно назвать процессы обслуживания граждан, управление страховыми случаями, выдачами кредитов, проведения рекламной компании и т. д.

И слово адаптивный в названии технологии употребляется не случайно. Одной из ключевых особенностей подхода является способность адаптироваться под меняющиеся процессы. Другими словами, это дает возможность быстро переопределять процесс и гибко менять его в зависимости от новых обстоятельств. И все это осуществляется без привлечения программистов со стороны компании разработчика.

В своем докладе мы затронем тему применения кейс-менеджмента в управлении документооборотом компании, расскажем, как можно решить повседневные задачи и какие преимущества дает наш подход. Кроме того, будут показаны рассмотрены реальный кейсы из нашей практики.

Зарегистрироваться для участия в конференции можно на сайте.