Специализация: ИТ менеджмент

Ориентирован: ИТ директоров ИТ, руководителей подразделений ИТсотрудников отдела внутреннего аудита, ИТ аудиторовконсультантов в области ИТбизнес руководителей

Предварительный уровень подготовки: Базовые знания и опыт деятельности в области IT.

Продолжительность: 4 дня , 32 ак. час.

Методические материалы: Пособие по материалам курса в печатном виде,

Документ об окончании курса: Сертификат НОУ "Высшая школа IT"

Стоимость: 38 930 р

Место проведения: Москва, ул. Днепропетровcкая, д. 2. Бизнес-центр "Глоба-СИТИ" офис 310

Программа

Ближайший курс состоится 27-30 апреля
Модуль 1. Введение в ITIL. Обзор библиотеки ITIL

• Управление услугами: процессный подход
• Терминология ITIL
• Обзор решений вендоров в области ITSM: HP, Microsoft, IBM

Модуль 2. Практика управления сервисами
• Определение сервиса, функций и процессов.
• Принципы процессов управления сервисами.
• Определение и роли владельцев сервиса.
• Жизненный цикл сервиса.

Модуль 3. Стратегия сервисов (Service Strategy)
• Принципы стратегии сервисов
• Финансовое управление сервисов
• Стратегия и организационные принципы
• Взаимоотношение стратегии с другими доменами жизненного цикла сервисов

Модуль 4. Проектирование сервисов (Service Design)
• Цели и задачи проектирования сервисов
• Формализация требований, факторов и ограничений
• Выбор и разработка модели и архитектуры сервисов
• Процессы управления домена SD - управление каталогом сервисов, управление уровнем сервиса, управление доступностью, управление информационной безопасностью, управление мощностями, управление непрерывностью ИТ сервисов, управление поставщиками, сбор требований, управление данными и информацией, управление приложениями

Модуль 5. Внедрение сервисов (Service Transition)
• Определение политик ST
• Процесс управления домена ST - процесс управление изменениями, сервисными активами и конфигурациями, управление релизами и развёртыванием, тестирование и проверка сервисов, оценка и управление знаниями
• Виды деятельности в рамках домена ST

Модуль 6. Операционная деятельность (Service Operations)
• Цели, охват, роли оперативного управления сервисами
• Процессы операционной деятельности - управление инцидентами, проблемами, событиями, обработка запросов, управление доступом, управление эксплуатацией ИТ, техническое управление, управление приложениями.
• Организация работы Service Desk.
• Виды деятельности в рамках домена SO

Модуль 7. Непрерывное улучшение сервисов (Continual Service Improvement)
• Принципы организации процесса непрерывного улучшения сервисов
• Процессы домена CSI. Методы, техники и организация процесса


Модуль 8. Введение в CobiT
• Виды деятельности по контролю управления процессами ИТ

Модуль 9. Основные принципы CobiT для контроля над процессами управления ИТ
• Определение бизнес целей и целей ИТ
• Определение ресурсов ИТ
• Контроль процессов управления
• Метрики процессов управления и контроля

Модуль 10. Процессы домена «Планирование и организация» (Plan and Organize)
• PO1 Разработка стратегического плана развития ИТ
• PO2 Определение информационной архитектуры
• PO3 Определение направления технологического развития
• PO4 Определение организационной структуры и взаимосвязей
• PO5 Управление ИТ инвестициями
• PO6 Информирование о целях и направлениях развития ИТ
• PO7 Управление ИТ персоналом
• PO8 Управление качеством
• PO9 Оценка и управление ИТ рисками
• PO10 Управление проектами

Модуль 11. Процессы домена «Приобретение и Внедрение» (Acquire and Implement)
• AI1 Выбор решений по автоматизации
• AI2 Приобретение и поддержка программных приложений
• AI3 Приобретение и обслуживание технологической инфраструктуры
• AI4 Обеспечение выполнения операций
• AI5 Получение ИТ ресурсов
• AI6 Управление изменениями
• AI7 Внедрение и приемка решений и изменений

Модуль 12. Процессы домена «Эксплуатация и сопровождение» (Deliver and Support)
• DS1 Определение и управление уровнем обслуживания
• DS2 Управление услугами сторонних организаций
• DS3 Управление производительностью и мощностями
• DS4 Обеспечение непрерывности обслуживания
• DS5 Обеспечение безопасности систем
• DS6 Определение и распределение затрат
• DS7 Обучение и подготовка пользователей
• DS8 Управление службой технической поддержки и инцидентами
• DS9 Управление конфигурацией
• DS10 Управление проблемами
• DS11 Управление данными
• DS12 Управление физическими условиями работы
• DS13 Управление операциями по эксплуатации систем

Модуль 13. Процессы домена «Мониторинг и Оценка» (Monitor and Evaluate)
• ME1 Мониторинг и оценка эффективности ИТ
• ME2 Мониторинг и оценка системы внутреннего контроля
• ME3 Обеспечение соответствия внешним требованиям
• ME4 Обеспечение корпоративного управления ИТ

Модуль 14. Заключение
• Связи с процессами ITIL
• Отношения процессов CobiT и ValIT
• Модель зрелости процессов для внутреннего контроля

Подробное описание: http://www.iths.ru