С началом летнего сезона в московской рознице наблюдается серьезное падение цен на устройства, обеспечивающие беспроводной доступ в интернет в сетях 3G и 4G. USB-модемы в период с апреля по июнь 2015 года подешевели почти на 30%. Об этом свидетельствуют данные регулярного замера покупательской способности москвичей в сфере ИКТ, который проводит Департамент информационных технологий города Москвы.

«Ритейлеры и операторы связи стремятся популяризировать услуги так называемого „дачного“ интернета, — объяснил динамику цен в этом сегменте глава аналитического подразделения ДИТ Алексей Чукарин. — Низкая цена входа обеспечивает интерес со стороны пользователей, которые регулярно в теплое время года выезжают за город и хотят оставаться на связи без серьезных затрат». Начиная с конца весны, каждые выходные на дачу в область переезжают свыше 500 тыс. москвичей, согласно результатам анализа агрегированных деперсонализированных геоданных, полученных от сотовых операторов.

По итогам двух месяцев также было зафиксировано снижение цен на премиальные смартфоны и планшеты. Сильнее всего в этом сегменте подешевели планшеты с диагональю более 8 дюймов и модулями WiFi и 3G. Основной причиной аналитики называют снижение общего спроса на данную категорию товаров. Аналогичная ситуация сложилась и в сегменте телевизоров высокой четкости — низкий спрос привел к уменьшению ценника на 19%. «А вот коррекция в категории премиальных смартфонов обусловлена конкуренцией производителей, когда в связи с выходом флагманских моделей с относительно низкой стоимостью остальные игроки рынка вынуждены также пересматривать свои ценники», — отметил Алексей Чукарин.

Персональные компьютеры, напротив, к концу июня подорожали за счет роста цен на комплектующие. Так, мониторы прибавили 11%, видеокарты — 8%, блоки питания — 3,5%. Средняя цена персонального компьютера за два месяца выросла почти на 4%. Рост цен, несмотря на стабильное снижение спроса, наблюдается и в других категориях товаров: на 10% подорожали игровые приставки, на 12% — электронные книги и на 29% —DVD и Blu-ray плееры. При этом цена на компьютерные игры снизилась за этот же период на 26%.

Мониторинг покупательной способности москвичей в сфере ИКТ Департамента информационных технологий города Москвы формируется на основе информации, полученной от ритейл-сетей, интернет-агрегаторов, в частности «Яндекс.Маркета» и Price.ru, а также собственного анализа крупнейших интернет-магазинов и сайтов операторов связи.