Укрепление рубля по отношению к иностранным валютам не оказало серьезного влияния на стоимость цифровой техники и услуг связи в Москве. За последние два месяца она снизилась в среднем на 5%. Об этом свидетельствуют данные регулярного замера покупательской способности москвичей в сфере ИКТ, который проводит Департамента информационных технологий города Москвы. За тот же период курс доллара упал на 22%

«Магазины еще не реализовали технику, закупленную ранее по более высокому курсу, — объяснил поведение ритейлеров руководитель аналитического подразделения ДИТ Алексей Чукарин. — Бизнес также осторожничает в ожидании стабилизации курса. К более существенному снижению цен продавцов может подтолкнуть сезонный фактор — летом продажи техники традиционно замедляются».

Наиболее ощутимое снижение демонстрируют цены на комплектующие, которые наиболее зависимы от курса доллара. Так, за два месяца — с середины февраля до середины апреля — видеокарты подешевели почти на 25%, клавиатуры — на 20%, мониторы — на 19%. В комплексе это привело к снижению на 17% цен на персональные компьютеры.

В среднем на 6% подешевели телевизоры, в преддверие Нового года дорожавшие самыми высокими темпами. В сегменте персональной цифровой техники позитивную для потребителей динамику демонстрируют планшеты с поддержкой WiFi и LTE диагональю более 8 дюймов — их цена снизилась на 12%. Ноутбуки за этот период подешевели на 10%, ультрабуки — на 7%.

Результаты мониторинга показывают, что ассортимент цифровой техники в московской рознице начал расширяться — на пике роста доллара ритейлеры существенно его сократили, сконцентрировавшись на самых ходовых моделях.

«Если положительная для рубля динамика сохранится в течение длительного времени — минимум два-три месяца, то можно ожидать более существенного снижения цен на основные группы товаров и расширение ассортимента как в розничных, так и в интернет-магазинах», — прокомментировал г-н Чукарин.

Несмотря на общий тренд отдельные категории товаров продолжают дорожать. В частности, на 15% выросла средняя стоимость «читалок», на 16% — портативных игровых приставок. Моноблоки подорожали на 10%, что обусловлено увеличением числа предложений и доли продаж моноблоков премиальных брендов. Небольшое подорожание зафиксировано и в сегменте популярных у москвичей «умных часов» — на 5%.

Мониторинг покупательной способности москвичей в сфере ИКТ Департамента информационных технологий города Москвы формируется на основе информации, полученной от ритейл-сетей, интернет-агрегаторов, в частности «Яндекс.Маркета» и Price.ru, а также собственного анализа крупнейших интернет-магазинов и сайтов операторов связи.