Компания Ricoh по итогам первого года реализации стратегии по проникновению на российский рынок принтеров увеличила свою долю в этом сегменте более чем в 10 раз — до 1,5%. В категории многофункциональных устройств на базе принтеров доля Ricoh в I квартале 2013 года составила 2,3%.

Об изменении стратегии на российском рынке Ricoh объявила в июле 2012 года. Сделав ставку на двухуровневую систему дистрибуции, компания заключила соглашение о сотрудничестве с одним из самых сильных ИТ-дистрибуторов на принтерном рынке — группой компаний «Ресурс-Медиа». Быстрый вход в ритейл-сегмент обеспечил контракт с самой крупной федеральной розничной сетью по продаже бытовой техники — «Эльдорадо». При этом Ricoh предложила необычный продукт — линейку монохромных лазерных принтеров и МФУ формата А4 Ricoh Aficio SP 100. Это первая на российском рынке серия, которую можно официально перезаправлять без потери гарантии. К началу 2013 года модели Ricoh Aficio SP 100 заняли в продажах сети «Эльдорадо» в категории «принтеры и МФУ» долю в 10%.

«Сегмент принтеров и МФУ начального уровня для дома, SOHO и SMB в России — пожалуй, самый конкурентный и насыщенный, — отметила Юлия Козырева, руководитель отдела маркетинга компании Ricoh Rus. — По данным аналитиков, именно в этом сегменте сосредоточено 95% потребительского спроса российских покупателей печатной техники. Осознавая, насколько высококонкурентным является новый для нас рынок, на этапе запуска проекта мы, тем не менее, поставили амбициозную цель — занять 1% рынка в течение первого года. Результаты даже несколько превзошли наши ожидания, и мы планируем придерживаться выбранной стратегии. Так, до конца 2013 года мы планируем в два раза расширит портфолио для ИТ-канала за счет новых серий продуктов, предназначенных для небольших офисов».

Параллельно с активизацией продаж принтеров и МФУ начального уровня через розничные сети, компания Ricoh запустила проект по развитию канала и авторизации региональных реселлеров, Пилотная партнерская программа начала действовать в октябре 2012 года и была поддержана серией роад-шоу в крупнейших городах России: Екатеринбурге, Новосибирске, Самаре, Ростове-на-Дону и Казани. К июню 2013 года — по итогам «пилота» — к партнерской программе Ricoh присоединились более 150 компаний, 25 из них получили официальные статусы «Авторизованных» и «Рекомендованных» ИТ-партнеров Ricoh.

Массовый рекрутинг реселлеров в рамках партнерской программы Ricoh стартует в июле 2013 года. Об основных преимуществах авторизации рассказала Евгения Ансимова, руководитель подразделения по развитию ИТ-канала компании Ricoh Rus, в ходе презентации на форуме ИТ-дистрибуторов DISTREE’13, который проходит в Санкт-Петербурге. Программа поддержки партнеров второго уровня предусматривает полный набор инструментов — финансовых и маркетинговых — для увеличения продаж реселлеров.

«Одним из наиболее значимых ресурсов, который позволит постоянно быть на связи с партнерами, станет онлайн-портал Ricoh для ИТ-реселлеров, — отметила Евгения Ансимова. — Это единая, а главное универсальная, информационная площадка: здесь будут доступны материалы о продуктах, акциях, промо-программах, готовые наборы рекламных инструментов. Также в июле мы запустим онлайн-клуб для менеджеров по продажам, которые смогут общаться в реальном времени с коллегами из других регионов, а самые активные — получать призы».

В ходе реализации партнерской программы компания Ricoh планирует до конца 2013 года привлечь 100 реселлеров, которые получили бы статус «Авторизованного» или «Рекомендованного» ИТ-партнера.