НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Каковы же перспективы Windows Mobile?

На фоне весьма неблагоприятной для Microsoft статистики о ситуации и динамике на мобильной рынке (доля Windows не велика и продолжается сокращаться – см. пост Сергея Стельмаха Windows 10 Mobile пережила ещё одну неудачу, весьма оптимистично выглядит информация о планах HP: компания заявила, что не заинтересована в производстве недорогих Android-устройств, а в более высокой ценовой категории использование Windows Mobile видится ей более привлекательной идеей. А если учесть, что еще в конце июня о такой же позиции заявила Dell, да и Lenovo в последнее время говорила о расширении линейки планшетов на базе Windows, то, вполне возможно речь идет об определенной тенденции: ведущие ноутбук-игроки больше склонны делать ставку на Windows.
[spoiler]
Впрочем, такую тенденцию трудно назвать неожиданной и даже новой. Во-первых, вендоры вполне естественно хотят унифицицировать свои продуктовые линейки на базе какой-то одной ОС, а поскольку для данной категории компании (HP, Dell, Lenovo) все же главным направлением является ноутбуки и сервера, то Windows в мобильной сфере движется в заданном фарватере.
Во-вторых, все эти компании больше нацелены на корпоративный, а не потребительский рынок. А это означает, что их заказчики больше склонны приобретать более дорогую технику и еще сильнее заинтересованы в унификации всей используемой линейки устройств и ПО. И в третьих, все это вполне отвечает технической и маркетинговой стратегии Microsoft (в том числе нацеленность на более дорогие устройства и на корпоративный рынок).

К тому же, говоря о ситуации на мобильном рынке, нужно иметь в виду довольно часто присутствующую тут понятийную путаницу. Традиционно в понятие "мобильный" включают и смартфоны и планшеты, но в то же время довольно часто "мобильный" используется как синоним "сотовый". Это аспект особенно важен для оценки ситуации с точки зрения позиций разных ОС, поскольку для Аndroid смартфоны и планшеты – это почти единая категория устройств, для Windows – во многом две разные (искользуются разные версии ОС – мобильная и настольная).

Так или иначе, но понятно, что Microsoft не только не собирается уходить с мобильного рынка, но и намерена продолжать борьбу за свою долю на нем. И в этом заинтересованы не только она, но и ее давние партнеры-производителей.

Лично для меня тут интригой является только один вопрос: что будет делать Редмонд со своими собственными аппаратными "приборами" – будет продолжать увеличивать собственные убытки, расширяя их продажи, или все же вернется к своей "классической" стратегии "каждый должен заниматься своим делом", отдав все аппаратные дела в руки партнеров?