Технология, позволившая Facebook победить блокировщики, работает с идентификаторами в онлайн-рекламе, на которые ориентируются блокировщики. Соцсеть прячет эту информацию таким образом, чтобы рекламные блоки нельзя было отличить от обычного содержания. Теперь, чтобы заблокировать объявления, программам пришлось бы анализировать непосредственно их содержимое, а это медленно и затратно.
Facebook заявляет, что не платила разработчикам блокировщиков для того, чтобы попасть в так называемый «белый список». Такая опция стала доступной после того, как различные интернет-издания, а также другие бизнес-ориентированные СМИ стали жаловаться на отток финансовых средств, поддерживающих их проекты на плаву.
И отток этот очень заметный для рекламной индустрии. По данным PageFair, в прошлом году из-за применения пользователями адблокеров рекламодатели недополучили 11,7 миллиардов долларов. Теперь интересно, чем ответят Facebook блокировщики.