НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Продажи айфонов падают и это большая проблема Apple

У Apple нет десятка миллиардных бизнесов, как у Microsoft, для получения основной части прибыли ей приходится полагаться на айфоны. [spoiler]Но проблема в том, что они больше не вызывают вау-эффекта - у калифорнийского гиганта появилось много конкурентов, да и цены на их товары куда привлекательнее американских.

Снижение продаж айфонов подтвердил новый отчёт компании о доходах. В третьем финквартале (завершившемся на ее календаре 25 июня) Apple продала в общей сложности 40,39 млн. iPhone - на 15% меньше показателя годичной давности. Продажи "яблочных" телефонов впервые за 13 лет упали в январе-марте нынешнего года.

Вместе с тем средняя цена проданного iPhone упала с 662 до 595 долл. Это может свидетельствовать о том, что потребители обращают больше внимания на «бюджетный» iPhone SE.

По официальным данным, чистая прибыль компании за отчетный период составила 7,8 млрд. долл., тогда как годом ранее этот показатель составлял 10,7 млрд. Соответственно просела и выручка: с 49,6 млрд до 42,4 млрд. долл. Сильнее всего выручка упала в Китае — на 33% в годовом выражении. И это не удивительно. В качестве причин, повлекших снижение прибыли, указывается колебание валютных курсов, общий спад национальной экономики, но компания умалчивает о конкурентном давлении на неё.

Следует отметить, что его оказывают не только Huawei и Xiaomi, но и набирающие силу подопечные BBK Group - Oppo и Vivo. По данным аналитиков Counterpoint, в сумме эти игроки контролировали около трети рынка смартфонов Поднебесной (данные за июнь 2016-го), тогда как в июне 2015-го их совместная доля составляла 13%, а еще годом раньше - всего 6%.

Наверняка команда Apple возлагает большие надежды на iPhone 7, который к концу года покажет, как сильно упал интерес покупателей к продукции Apple. От его продаж будет многое зависеть, ведь продажи айвотчей не взлетели, а выпуск смарт-автомобиля компания отложила на несколько лет.