НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Microsoft втрое уменьшает объем бесплатной облачной памяти

Видимо, компания решила сделать приятный подарок конкурентам. Ответят ли те взаимной любезностью?[spoiler]

Вот какое персональное письмо получил в пятницу вечером:



Ниже вы видите цены на приобретение дополнительного места в облачном хранилище Microsoft.


Источник: сайт Microsoft, 9 апреля 2016 г.


Конкурентоспособна ли цена 72 рубля в месяц за 50 Гб дополнительной облачной памяти (при бесплатном пороге 5 Гб)?

Попробуем разобраться. Яндекс.Диск (см. рисунок ниже) при бесплатном пороге 10 Гб предлагает дополнительные 10 (100) Гб за 30 (80) рублей в месяц. То есть у Яндекс.Диска и бесплатная емкость больше и дополнительная память дешевле, чем у хранилища Microsoft OneDrive.


Источник: сайт Yandex, 9 апреля 2016 г.

Из расположенной ниже копии экрана видно, что ещё больше (15 Гб) бесплатная облачная память у “Google Диска”. При этом за 100 Гб дополнительной облачной памяти “Google Диск” просит 1,99 долл. в месяц (что выше, чем 80 руб. в месяц у Яндекс.Диска), а за 1 Тб дополнительной облачной памяти “Google Диск” просит 9,99 долл. в месяц (что существенно выше, чем 200 руб. в месяц у Яндекс.Диска).


Источник: сайт Google, 9 апреля 2016 г.


Если же набирать 1 Тб облачной памяти из двадцати пятидесятигигабайтных “кусочков” Microsoft OneDrive, то это удовольствие обойдется пользователю в 1440 руб. в месяц.

Видимо, путем ухудшения стартовых условий на облачную память Microsoft пытается привлечь внимание к своему пакету Office 365 (см. изображенную ниже копию экрана). Но, если пользователя пакет Office 365 не интересует, то ему годовая подписка на 1 Тб облачной памяти “Яндекс.Диска” будет стоить дешевле, чем годовая подписка на комплект Microsoft “Office 365 + 1 Тб облачной памяти”.


Источник: сайт Microsoft, 9 апреля 2016 г.


Такая вот арифметика. И совсем уж непонятны слова Microsoft из письма пользователям: “Приносим свои извинения за возможные неудобства. Мы приняли непростое решение, но благодаря этому сможем обеспечить надежную работу службы OneDrive в будущем”. Интересно, как уменьшение объема бесплатной облачной памяти может повлиять на обеспечение надежной работы службы OneDrive в будущем? Впрочем, уменьшение количества обслуживаемых клиентов (за счет ухода тех, кому не понравятся “возможные неудобства”) действительно может повысить надежность работы службы OneDrive. Ведь чем меньше клиентов – тем меньше хлопот.

Для полноты картины со стоимостью облачной памяти предлагаю вашему вниманию (см. ниже) совсем уж негибкий ценник Dropbox.


Источник: сайт Dropbox, 9 апреля 2016 г.

Сергей Бессонов
А если сравнить с бесплатными 50Гб на меге? :-)
Свинарев Сергей
1. Думаю, Microsoft хочет зарабатывать не на продаже памяти, а на подписках на Office 365. Поэтому они и хотят выгнать "искателей дешевой памяти", чтобы не путались под ногами и не мешали "серьезным людям" (или чтобы превратить их в "серьезных людей").

2. Мне кажется, ставить жесткие ограничения по объемам, как сейчас принято говорить, - контрпродуктивно. Многие ведь так и не используют весь предоставляемый лимит, но, имея формально большой запас, они не беспокоятся о неведомом будущем и больше доверяют провайдеру. Помнится, когда Google открыл свой Gmail  с ящиком объемом 15 Гб, мне эта цифра показалась астрономической. Подписываясь на Gmail, я вовсе не думал, зачем мне 15 Гб, но зато был полностью уверен, что дополнительные траты мне не грозят. И действительно, посмотрел сейчас - из положенных 15 Гб я использую только 0,5 Гб (т.е. 3%).
Владислав Чинючин
Не факт. Из чего это следует? Только из того, что Microsoft решил втрое уменьшить объем бесплатной облачной памяти?
Гугл тоже давно и понемногу закручивает гайки для своих сервисов. То закроет чего бесплатное, то цены поднимет. Google Apps изначально давали бесплатно человек на пятьдесят, если не больше. А сейчас 5 долларов за пользователя в месяц хотят https://apps.google.ru/pricing.html
Наверное, наши яндексы да мылору всякие не набрали критической массы пользователей, что бы начать цены поднимать.