НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Количество пользователей Интернета в России достигло 84 млн. человек. Прирост обеспечили люди среднего и старшего возраста

Об этом говорит очередное исследование GfK, основные результаты которого опубликованы сегодня.[spoiler]

Ниже вы видите одну из диаграмм этого исследования.



Из неё следует, что за 2015 год интернет-аудитория в России увеличилась на 4 млн. и достигла 84 млн. человек. Таким образом, уровень проникновения Интернета среди населения России в возрасте от 16 лет и старше достиг отметки 70,4% (в 2014-м данный показатель составлял 67,5%, а в 2013-м – 57,1%).

По мнению экспертов GfK, впечатляющий прирост Интернет-аудитории в России произошел за счет активного использования россиянами мобильных устройств. По данным упомянутого выше исследования, в нашей стране пользование Интернетом со смартфонов выросло за год более чем в два раза. К концу 2015 года 37,2% россиян в возрасте от 16 лет выходили в Интернет со смартфона и 19,2% - с планшета (в 2014 году -17,6% и 8,4% соответственно).

Всего же в России, по оценкам GfK, доступом в Интернет с мобильных устройств в настоящее время пользуются около 50 млн. человек. Это 42% взрослого населения страны.

Интересно отметить, что в целом рост аудитории Интернета в России в 2015 г. происходил преимущественно за счет увеличения доли пользователей среднего и старшего возраста. Исследование GfK показывает, что проникновение Интернета среди молодых россиян (16-29 лет) достигло предельных значений еще в предыдущие годы и ныне составляет сейчас 97%.

Итак, если раньше (см., например, здесь) ИТ-рынок определялcя преимущественно поведением молодых потребителей, то теперь “в бой идут” люди среднего и старшего возраста (видимо, данная тенденция характерна не только для нашей страны). И это надо учитывать как разработчикам устройств, так и маркетологам.

Смотрите: cегодня Сергей Стельмах обратил внимание на то, что “Продажам айфонов впервые угрожает спад”. Рискну предположить, что в немалой степени это произошло по причине того, что разработчики “айфонов” в первую очередь ориентируются на вкусы и интересы молодой аудитории. То есть делают упор не на бюджетные устройства, а на премиальные модели с избыточным функционалом.

Аверина Юлия
Да, сейчас интернетом пользуются даже бабушки и дедушки. Мобильники уже давно освоили. Жизнь такая.