НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Как Яндекс едва не потерял свой исходный код

В Москве суд приговорил бывшего сотрудника компании Яндекс к двум годам условно за попытку продажи исходного кода поисковика за 25 тыс. долл. и 250 тыс. рублей.[spoiler] В момент сделки Дмитрий Коробов был арестован сотрудниками УФСБ России по Москве и Московской области. Деньги он планировал потратить на собственный стартап, пишет«Коммерсант».

Издание далее рассказывает, что этот человек еще работая в Яндексе, "осуществил копирование с сервера программного обеспечения "Аркадия", содержащего исходный код и алгоритмы поисковой системы Яндекс, в отношении которого установлен режим коммерческой тайны, на съемный носитель информации с целью последующей передачи третьим лицам".

Для справки: капитализация Яндекса - 5,07 млрд. долл., поисковый бизнес - ключевой для неё. Получается, потенциально вырученные подозреваемым деньги за исходный код несоизмеримы с реальной стоимостью кода. Не ясно, понимал ли он это, но нужно понимать, что и продажа, мягко говоря, велась не на открытом рынке.

Новость наверняка представляет интерес для ИТ-безопасников. Кажется, сотрудники компаний, замыслившие какую-то пакость против работодателя, представляют для него гораздо большую опасность, чем вторжение в инфраструктуру предприятия извне. Это наглядно показывает пример Яндекса (атака типа "человек посередине"). Мне стало интересно, а кто же, собственно, мог стать покупателем исходного кода поисковика? Ведь не Google же? :)

Это становится понятным из комментария консультанта по интернет-безопасности Cisco Алексея Лукацкого. Оказывается, фрагменты исходного кода, ответственного за поисковую выдачу Яндекса, могли быть интересны любому рекламодателю или рекламному агентству. «Зная алгоритм, они могли бы сделать так, чтобы их сайты всегда попадали в первые строчки поисковых результатов, что, в свою очередь повышает число потенциальных клиентов», — сообщил он.

 
Donat Lipkovsky
сотрудники компаний, замыслившие какую-то пакость против работодателя, представляют для него гораздо большую опасность, чем вторжение в инфраструктуру предприятия извне
Та ещё головная боль.