НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Ещё два доказательства того, что слухи о скорой смерти больших данных явно преувеличены

“Больших Данных больше не будет. Забудьте!” Заметка с таким названием появилась на нашем сайте 1 октября этого года. [spoiler] О своем несогласии с данным утверждением я сразу заявил в комментариях к той заметке. Кроме того, 2 октября написал пост “Термин Big Data умер? Но дело его живет!”.

А сегодня набрел (см. ниже) на твит Глеба Архангельского (автора книги “Тайм-драйв. Как успевать жить и работать”, выдержавшей, как минимум, пятнадцать изданий; и ряда других трудов по тайм-менеджементу).



На моей полке “Тайм-драйв” (c автографом автора) стоит рядом с книгой Сергея Бехтерева “Майнд-Менеджмент”. В этом есть определенный смысл. На одной всероссийской HR-конференции в секции, посвященной проблемам подготовки квалифицированных ИТ-кадров, кто-то совершенно справедливо заметил, что в условиях, когда любые сведения практически мгновенно можно найти в Интернете, традиционная система обучения, связанная преимущественно с изложением фактов, изживает себя и людей надо буквально с пеленок прежде всего учить двум вещам: тайм-менеджменту и майнд-менеджменту. Если человек владеет хотя бы основами тайм-менеджмента и майнд-менеджмента, то необходимые ему знания он, в случае необходимости, быстро найдет сам. Ну да это так, к слову (своего рода “лирическое отступление”).

Вернусь к теме поста. На сайте “Ведомостей” соответствующая статья имеет (см. ниже) несколько другое название.



Дело, конечно, не в названии, а в том, что слухи о скорой смерти больших данных – как я считал и как продолжаю считать -- явно преувеличены. Обратите внимание на последний абзац упомянутой статьи: “В США тысячи проектов аналитики больших данных, а в России их пока десятки, говорит директор американской компании Pivotal (аналитика больших данных) в России и СНГ Сергей Золотарёв. Он соглашается, что российский бизнес не до конца оценивает экономическую выгоду от аналитики больших данных и отечественный рынок аналитики больших данных отстает от ведущих стран на 3–4 года”.

О том, что российский бизнес не до конца оценивает экономическую выгоду от аналитики больших данных, свидетельствует ещё один фрагмент упомянутой статьи. Тот, в котором говорится, что при подборе проектов ФРИИ (Фонд развития интернет-инициатив) будет руководствоваться потребностями стратегических инвесторов – крупных российских компаний, названия которых не раскрываются.

А почему, собственно говоря, не раскрываются? Неужели в приличном обществе проявлять интерес к аналитике больших данных не принято? Вы-то что думаете на этот счет?

P. S. А вот ещё одно доказательство того, что слухи о скорой смерти больших данных явно преувеличены. Во вчерашнем пресс-релизе “«Ростелеком» покупает «АЙКУМЕН ИБС», российского разработчика в области Big Data” читаем: “По оценкам экспертов, среднегодовой темп роста российского рынка Big Data в 2014 —2018 гг. составит 35%”. Многие ли сегменты российкого ИТ-рынка могут похвастаться такими прогнозами?
Свинарев Сергей
Не читал этих мудрых книг. А как по русски будет майнд-менеджмент? Это не то, что в просторечии называется "дружить со своей головой". :)  
Митин Владимир
Это не то, что в просторечии называется "дружить со своей головой"  :)

Да, типа того!  :)

Если говорить точнее, то это решение личных и бизнес-задач с помощью интеллект-карт. Последние можно строить как вручную, так и с помощью специальных приложений.

Пример интеллект-карты, построенной с помощью специального приложения -- недавно оно локализовано на русский язык, но не очень удачно :(  -- можно найти в заметке: “ОКВЭД и номинации премии “IT-Лидер”. В чем причины различия?”

Смысл майнд-менеджмента (преодоления хаоса в головах) в том, что можно долго и бесплодно обсуждать пути решения какой-либо проблемы, а можно построить интеллект-карту, из которой всем сразу все понятно.

Другое дело, что излагать свои мысли доходчиво не всегда выгодно!  :)  Помните байку про сына юриста, который с радостью и гордостью сказал отцу: “Папа, я нашел способ решения проблемы нашего клиента, над которой ты работал более десяти лет!”.

На что последовал ответ: “Ну и зря. Этот клиент много лет приносил нам прибыль. А теперь мы этого дохода лишились  :(