Одной из главных, если не главной из них та, что HTC ещё несколько лет назад нужно было направить стопы в средний ценовой сегмент, не нужно было бомбить рынок одними лишь флагманами. Она стала слишком зависима от них, и потом компании не следовало забывать с какими игроками - Apple и Samsung - ей предстояло иметь дело.
У тайваньцев из сильных сторон - классная инженерная школа, но переоценка своих сил: играть в одном рыночном сегменте - премиальном - с более сильными игроками стала (но может ещё нет, всякое бывает) или во всяком случае может стать для HTC роковой ошибкой. Уже очевидно, что HTC One M9 стал провалом. С момента выхода флагмана акции компании потеряли 50%. В настоящее время компанию оценивают в 2 млрд. долл., что не идет ни в какое сравнение с 2011 годом: тогда она стоила 34 млрд. долл.
Как сообщает Reuters со ссылкой на финансового директора ASUS, председатель совета директоров компании Джонни Ши рассматривает возможность приобретения конкурента. Шансы малы, но они все же есть: поглощение HTC несколько противоречит стратегии ASUS, руководство которой выступает за органичный и постепенный рост компании.
ASUS укрепляет позиции на мобильном рынке. В целом по итогам года ASUS рассчитывает реализовать до 25 млн «умных» сотовых аппаратов против 8,5 млн штук годом ранее. В такой ситуации поглощение HTC позволило бы ASUS расширить ассортимент смартфонов и ускорить завоевание рынка.
Очень жаль, если HTC прекратит существование
На мой взгляд, одна из ошибок этой комании – ориентация преимущественно на молодежно-амбициозную аудиторию. Четыре года тому назад довелось мне побывать в Москве на презентации 7-дюймового планшета HTC Flyer. Во время пресс-конференции, проводимой в рамках сей презентации, один из европейских топ-менеджеров этой компании целевую аудиторию покупателей данных устройств обрисовал так: “люди в возрасте от 16 до 45 лет”. Затем было добавлено: “устройства HTC наверняка заинтересуют людей, которые хотят чем-то выделиться среди своих знакомых”.
Да, раньше многие действительно приобретали суперсовременные смартфоны и планшеты не столько для дела, сколько “для понта” и стремления выделиться. Но теперь-то данные девайсы – уже не “предметы роскоши”, а повседневно используемые “рабочие лошадки”! Последние же приобретаются не ради “красивой сбруи”, а исходя из их потребительских характеристик. Включая соотношение между ценой и качеством.