НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

О российских рынках настольных и мобильных устройств. “Бугорки” среди общей “ямы”

Вчера стали известны оценки IDC, согласно которым в первом квартале 2015 года в Россию было поставлено около 1 млн. планшетных ПК, что на 39,5% уступает аналогичным показателям прошлого года. [spoiler]В денежном выражении этот рынок, по оценкам IDC, сократился на 65,6%.

Интересно отметить, что в нашей стране планшетный рынок просел несколько сильнее рынка настольных ПК, который, по оценкам IDC, по итогам первого квартала этого года сократился лишь на 35,8% (до 464 тыс. штук).

Ещё сильнее по итогам первого квартала просел российский рынок мобильных телефонов. Как недавно сообщалось, в первые три месяца 2015 г. данный рынок потерял половину своего объема в и почти 60% в денежных показателях по сравнению с четвертым кварталом прошлого года.

Впрочем, если рассматривать продажи мобильных устройств не в стране в целом, а лишь в Москве, то ситуация не столь плачевна. Ниже вы видите диаграммы из вчерашнего релиза компании «Евросеть».



Источник: “Евросеть”, май 2015 г.


Из этих диаграмм следует, что московский рынок смартфонов в 1 квартале 2015 г. показал не отрицательную динамику, а положительную: рост на 8% в количественном, и на 34% в денежном выражении.

Сейчас много говорится о необходимости импортозамещения (в том числе, софта и ИТ-оборудования). Однако интересны практические последствия этих разговоров: лучше (легче) стала жизнь российских производителей ИКТ-оборудования или не лучше (не легче)?

“Нет, не стала наша жизнь лучше или легче, -- говорит вице-президент по коммерческой деятельности компании «Аквариус» Владимир Пискунов, -- Разговоры не влияют на бизнес. Могут повлиять действия, а реальных шагов, вроде принятия конкретных государственных мер, не было”.

Тем не менее, даже в кризис продажи “Аквариуса” растут. Вот что рассказал нам Владимир Пискунов: “Как мы и прогнозировали, рынок клиентских устройств в традиционном исполнении (десктопы и моноблоки) в госсекторе не сильно просел. В то же время резко упал спрос на ноутбуки. В целом же заказчики оправились от курсового шока 4-го квартала, в 1-м квартале наступило некоторое успокоение, были уточнены бюджеты, осуществлены закупки. Возможно, это отложенный спрос конца 4-го квартала 2014, но факт остается фактом: наш объем по данным устройствам за прошедшее время остался примерно на уровне 2014 года. Сравнение по кварталам мы не проводим: оно будет некорректным и непоказательным из-за специфики нашего бизнеса (длительные контракты). Показательнее будет тот факт, что несмотря на то, что 2014 год был не самым успешным для ИТ рынка,  мы показали рост по сравнению с 2013 более 8% в долларовом выражении”.

Как видите, несмотря на то, что в целом российский рынок настольных и мобильных устройств находится в достаточно глубокой “яме”, есть в этой яме и отдельные “бугорки”. Разумеется, в этой заметке перечислены не все “возвышенности” такого рода. Не исключено, что уже на этой неделе мы узнаем об успехах некоторых российских компаний в области “серверостроения”.



Фото: