НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

С какого возраста следует приобщать людей к информационным технологиям?

Вот какой слайд (см. ниже) первым делом был продемонстрирован вчера во время публичного анонса холдинга “ЛАНИТ Образование” (LANIT Education) [spoiler], координирующего работу четырех юридических лиц, штат которых в общей сложности насчитывает около 120 человек: LET (LANIT Education Technologies), “Мобильное Электронное Образование”, “ПрофКомп” и “Индигос”.



Едва ли кто спорит с этой мыслью основоположника кибернетики. Вопрос только в том, в каком именно направлении следует изменяться населению и с какого возраста следует начать осуществлять  изменения?


Ниже вы видите ещё один слайд из вчерашней презентации ЛАНИТ




Обратите внимание на слова о том, что с раннего возраста (судя по
картинке – с пеленок) людей следует учить думать креативно, творчески, свободно, уметь сотрудничать с другими людьми.


Но следует ли из этого, что ребенка надо начинать приучать к информационным технологиям ещё в дошкольных учреждениях? Абсолютно не следует! Скорее наоборот!

Знаете ли вы, что в знаменитой Кремниевой долине среди “яйцеголовых айтишников”, ставших родителями, огромной популярностью пользуются детские сады, в которых наложен строжайший запрет на использование смартфонов, планшетов, ЖК-мониторов и прочих “показывающих” ИТ-девайсов. При этом упор делается на развитие живых коммуникационных способностей. То есть способностей ребенка быстро находить общий язык с незнакомыми людьми и, работая в команде, реализовывать различные проекты (что-либо строить, рисовать, ну и так далее).

Практика показывает, что когда выпускники этих творческих садов (назовем их так) приходят в школу, то они не испытывают проблем при общении с одноклассниками и преподавателями, не имеют завышенных самооценок и значительно быстрее осваивают разного рода ИТ-премудрости, которые помогут им стать успешными людьми.

А вот выпускники айтифицированных детских садов, привыкшие значительную часть времени проводить не в играх со сверстниками (в том числе, спортивных), а за экранами показывающих девайсов (включая не только смартфоны-планшеты-десктопы, но и обычные телевизоры), как правило, наоборот, испытывают проблемы при общении с одноклассниками и преподавателями и не так легко осваивают как технические, так и гуманитарные предметы.

Справедливости ради надо отметить, что в спектре решений, уже сегодня предлагаемых холдингом “ЛАНИТ Образование”, нет каких-либо “айтишных” продуктов, ориентированных на использование в яслях и детских садах (за исключением разного рода “Кабинетов заведующего” и “Методических кабинетов”). В основном это решения, ориентированные на использование в пятых-шестых классах (два из них обрисованы ниже).



Удивило, что среди “готовой к употреблению” продукции холдинга “ЛАНИТ Образование” в настоящее время нет каких-либо самоучителей, позволяющих быстро и максимально эффективно подготовиться к сдаче ЕГЭ по тем или иным предметам. Да и вообще, разговоров на тему ЕГЭ участники вышеупомянутого анонса всячески избегали.


Мобильный комплекс, предлагаемый компанией LET для проведения лабораторных работ, демонстраций, экспериментов и тестирований по физике, химии и биологии