НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Рынок ноутбуков просел сильнее рынка настольных ПК. С чего бы это?

Сегодня вечером стали известны некоторые итоги IDC по исследованию российского рынка персональных компьютеров за III квартал 2014 г. [spoiler]Сначала меня эти итоги удивили. Но потом я понял, что ничего удивительного в них нет. Все было вполне предсказуемо.

Смотрите: по оценкам IDC, в III квартале 2014 г. российский рынок ноутбуков сократился, по сравнению с аналогичным периодом минувшего года,  на 18,3%  (до 1,47 млн. штук). И это притом, что к ноутбукам IDC относит планшеты-трансформеры c неотстегивающейся клавиатурой!

В то же время за рассматриваемый период поставки настольных ПК в нашу страну сократились, по сравнению с аналогичным периодом минувшего года, лишь на 10,4% (и составили чуть более 800 тыс. штук).

А теперь давайте сопоставим эти цифры с полугодовыми итогами ITResearch (см. изображенную ниже диаграмму)



Из этой диаграммы видно, что в последний год российский рынок настольных ПК практически стабилизировался (видимо, за счет поставок в корпоративный сектор, где идет плановое обновление машинного парка). Чего не скажешь о рынке ноутбуков. Последние, видимо, все чаще замещаются планшетами.

Вот так-то: все предсказывали кончину десктопов, но на практике получилось, что на ладан дышат вовсе не они, а ноутбуки. Во всяком случае, в нашей стране. Рынок настольных ПК тоже, конечно, не “живее всех живых”, но его состояние можно характеризовать как “стабильно удовлетворительное”.  
Митин Владимир
Потребности не всегда идут впереди возможностей!

Надо иметь реальную потребность в каком-то товаре. И эту потребность необходимо четко сформулировать. У нас пока дела в этой области обстоят неважно.

Не всегда сначала появляется потребность, а затем возникает возможность эту потребность удовлетворить. Особенно в области ИТ.

Вспомните электронные таблицы, которые придумал Lotus. Ведь никто этой компании разработку такого рода продукта не заказывал!

Можно взять и более близкий пример – смартфоны, которые в нужное время разработала и выпустила Apple. И этой компании разработку такого рода продукта никто не заказывал!

Разумеется, можно найти немало инновационных продуктов, которые никому во время их появления оказались не нужны… Инновации – это всегда риск. Потому и разоряются восемь из десяти стартапов…

…наша энергетика, наше машиностроение, иные основные потенциальные заказчики в принципе не могут обеспечить адекватную обратную связь…

Это беда не айтишников-исполнителей (подрядчиков), а тех, кто управляет энергетическими, машиностроительными и прочими предприятиями так называемого реального сектора экономики. Следить надо за новыми технологиями! Разумеется, не только айтишными…
Сергей Голубев
Это беда не айтишников-исполнителей (подрядчиков), а тех, кто управляет энергетическими, машиностроительными и прочими предприятиями так называемого реального сектора экономики. Следить надо за новыми технологиями! Разумеется, не только айтишными…

Безусловно. Но айтишникам от этого не легче. И следует ясно понимать, что прогресс в ИТ начнётся только после восстановления реального сектора экономики. Или надо печатать мировые деньги, чтобы иметь возможность долго и безнаказанно накачивать отрасль деньгами.
Митин Владимир
И следует ясно понимать, что прогресс в ИТ начнётся только после восстановления реального сектора экономики.
Едва ли восстановление реального сектора экономики возможно без активного использования ИТ. Разумеется – грамотного использования…