НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Темпы роста российского рынка мобильных устройств стремительно падают

Некоторое оживление наступит лишь в I квартале 2015 года. [spoiler]

Это следует из исследования “Российский рынок мобильных устройств”, основные итоги которого были оглашены сегодня во время конференция IDC “Управление корпоративной мобильностью”.

Соответствующая столбчато-линейная диаграмма  приведена ниже.


Источник: IDC

Легко заметить, что в нашей стране рынок смартфонов показывает лучшую динамику, чем рынки планшетов и ноутбуков, но каких либо радикальных перемен в штучной структуре российского рынка мобильных устройств нет.

Обусловлено это тем, что планшеты не вытесняют десктопы и ноутбуки, а, как правило, лишь дополняют их. Сей факт иллюстрирует расположенная ниже круговая диаграмма, отображающая итоги исследования IDC “Цели покупки планшетных ПК конечными пользователями”.


Источник: IDC

Из нее следует, что лишь 9% респондентов соответствующего опроса приобретают планшет в качестве замены ПК. А ещё 4% приобретают планшет в качестве замены другого ИТ-устройства. В то же время 62% опрошенных приобретают ПК в качестве дополнения к ПК. А ещё 21% приобретают планшет в качестве дополнения к другому ИТ-устройству. Вот так-то!

А теперь давайте вернемся к первой (столбчато-линейной) диаграмме этой заметки. Заметьте: все кварталы этого года темпы роста российского рынка мобильных устройств , по прогнозам IDC, будут падать. А вот в I квартале 2015 г. (1Q15) они вдруг вырастут – на 13,2% по сравнению с1Q14. Это, конечно, не 44,2% роста, (как в 1Q13 vs. 1Q12) и даже не 18,4% (как в 1Q14 vs. 1Q13), но все же сильно лучше, чем 1,5% (4Q14 vs. 4Q13).

С какой стати такой рост произойдет (неужели экономика страны станет расти и/или инвестиционный климат вдруг улучшится), выяснить пока не удалось. Однако надеюсь, что в течение этой недели ситуация прояснится.

Для полноты картины добавлю, что в приведенной выше  столбчато-линейной диаграмме учитываются не мобильные устройства, проданные конечным пользователям (Sale Out), а девайсы ввезенные в нашу страну (Sale In). В ней также не учитывается серый импорт, контрабанда, а также устройства, приобретенные физическими лицами за рубежом (в традиционных или онлайновых магазинах).

Что же касается разницы между статистиками Sale In и Sale Out, то глава представительства IDC в России и СНГ Роберт Фариш считает, что она не превышает 10%. А аналитики IDC Наталья Виноградова добавляет, что существует очень большая разница во вкладе в этот процент  со стороны вендоров: устройства одних расходятся как горячие пирожки, а устройства других лежат на полках складов достаточно долго.


Роберт Фариш: "В 2013 г. лишь 1,6% планшетов, поставленных в Россию, относились к корпоративному сегменту, однако мы ожидаем, что к 2018 г. данный показатель достигнет 14,2%"



Наталья Виноградова: "По нашим оценкам, в 2013 г. в Россию было ввезено 32,9 млн. мобильных устройств"