НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

На российском ИТ-рынке представлено уже свыше ста моделей “электронных читалок”

Работая над рассказом об открытии в “Татьянин день” в Санкт-Петербурге фирменного салона HTC Care(чему лично был свидетелем) и блуждая по Интернету в поисках интересующей меня информации, случайно набрел на сайт “Интернет-магазина низких цен”. Поразился разнообразию представленных там “электронных читалок” (или, как иногда говорят, букридеров).[spoiler]

На виртуальных полках этого магазина (см. копию части экрана) красовались фотографии и технические спецификации 105 моделей букридеров, предлагаемых под 27 торговыми марками. От 5-дюймового устройства Nexx NRM-51 стоимостью 3634 руб. до ASUS Eee Reader DR900 (9”, 14611 руб.) и Pocket Book PRO 902 (9,7”, 14780 руб.). И это при том, что некоторые известные поставщики “электронных читалок” на российский ИТ-рынок по каким-то своим причинам не выходят!

Хозяева данного магазина утверждают, что у них не только “самые низкие цены”, но и “самая быстрая доставка”. Не знаю. Не сравнивал. И вообще, услугами этого магазина никогда не пользовался. Не по каким-либо принципиальным соображениям, а просто не было необходимости.

Однако обратил внимание, что в этом интернет-магазине очень грамотно построена система навигации по “торговому залу”. Столь удобную систему, увы, не везде можно встретить. Жаль, что создатель этого сайта в его “выходных данных” не указан, как не указана и используемая при его построении CMS-платформа.



Грамотность построения системы навигации этого интернет-магазина заключается в том, что его каталог не перегружен второстепенными деталями и содержит всего 13 главных разделов (от “Бытовой техники” до “Все для автолюбителей”), названия которых всегда видны в левой (узкой) части экрана. Таким образом, к списку разделов сразу можно перейти из любой “продуктовой” страницы сайта.

Нажав на название раздела, вы сразу видите все его подразделы (обычно их не более десяти). При этом названия разделов никуда не исчезают и постоянно находятся в поле вашего зрения.

Выбрав подраздел, вы сразу видите число, обозначающее общее количество находящихся там товаров. При этом в правой (широкой) части экрана появляется легко прокручиваемая “лента” кратких аннотаций товаров, относящихся к этому подразделу. Причем эту ленту можно просматривать отсортированную как по цене товаров, так и по сроку их доставки.

Однако интерактивной, хорошо организованной и иллюстрированной фотографиями товаров “продуктовой лентой” сервис, предоставляемый посетителям данного магазина, не ограничивается. Вы можете просматривать либо все торговые марки, либо любую из тех, которые вас интересуют. При этом рядом с наименованиями торговых марок в скобках указано количество товаров, содержащихся в данном подразделе под данной торговой маркой.

Таким образом, заходя в подраздел “Электронные книги”, вы сразу видите, что в этой “виртуальной секции” под торговой маркой PocketBook представлено 19 моделей (из числа имеющихся в этом магазине), а под маркой Wexler десять. Третья по разнообразию торговая марка насчитывает всего шесть моделей, а шесть торговых марок могут похвастаться лишь одной моделью.

Интересно отметить, что в данном интернет-магазине подраздел “Электронные книги” (вообще говоря, в этом случае правильнее использовать термин “устройство для чтения электронных книг”, ”электронная читалка” или ”букридер”) входит не в раздел “Компьютерная техника” (что, на взгляд автора этих строк, было бы вполне естественно), а в раздел “Теле- Аудио- Видео”. В этом разделе “Электронные книги” соседствуют с “Телевизорами”, “Электронными игрушками” и ещё четырьмя ширпотребовскими товарными категориями. Поэтому за букридеры как-то обидно – это все же не электронные игрушки, а серьезные высокотехнологичные устройства, которое можно использовать для чтения не только бульварных романов, но и деловой литературы.

А вот “Смартфоны и коммуникаторы” (419 моделей 25 торговых марок), на которых также весьма успешно можно просматривать различный аудио- и видеоконтент (не говоря уже о текстах и неподвижных картинках), в данном интернет-магазине отнесены к подразделу, который входит в состав раздела “Телефония, навигация” и соседствует там с подразделами “GPS-навигаторы” (187 моделей 30 торговых марок), “Беспроводные телефоны” (112 моделей пяти торговых марок) и ещё двенадцатью достаточно специфическими товарными группами.

Хорошо, что у меня уже есть букридер “Айчиталка”, которым я вполне доволен и который, кстати говоря, на полках этого онлайн-магазина не представлен. А вот тем, кто находится на стадии выбора “электронной читалки”, смартфона/коммуникатора или другого полезного девайса из “широкой” товарной группы, я искренне сочувствую – без “помощи зала” сделать правильный выбор практически невозможно.

Также сочувствую продавцам крупноформатных традиционных магазинов, которым по десять раз на дню приходится отвечать на вопросы типа “Какой букридер (смартфон, ноутбук, ПК и т. д.) вы мне порекомендуете?”. Ну в самом деле, как правильно ответить на этот вопрос, не обидив ни одного поставщика! :)

В этом отношении удобную позицию заняли продавцы некоторых небольших IT-магазинов. В общих чертах эту позицию можно обрисовать так: “Мы продаем лишь то, что имеет смысл покупать! И наши постоянные клиенты это знают, поэтому проблемами выбора они почти не мучаются”. Впервые фразу такого рода я лет семь тому назад услышал в сибирском магазине, принадлежащем весьма известной на российском ИТ-рынке многопрофильной компьютерной компании.