НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Трехмерная смарт-мышь

Из множества новинок, представленных на этой неделе участникам партнерской конференции, организованной ГК DIGIS (ООО “Цифровые системы”) и московским представительством канадской компании SMART Technologies, лично мне всех больше понравилась скромных размеров (масса 2,45 кг, габариты в сложенном виде 30,5×25,4×7 см) пятимегапиксельная (с 80х зумом) документ-камера SMART Document Camera 450 (SDC-450) c гибким кронштейном, пришедшая на смену выпускавшемуся ранее аналогичному по назначению устройству SDC-330. [spoiler]Последнее было несколько тяжелее (3,46 кг), имело шарнирный кронштейн, а его разрешение составляло 1,3 Мп.


Внешний вид документ-камеры SDC-450 и “кубика объединения реальностей”



Документ-камера SDC-450 в сложенном виде

Вообще говоря, сей девайс не является потребительским товаром и не предлагается посетителям розничных магазинов. Он предназначен для работы в учебных классах, переговорных комнатах, конференц-залах и иных помещениях, оснащенных оборудованием канадской компании, вот же более 20 лет специализирующейся на производстве интерактивных электронных досок различных типов и иного софта и оборудования, направленного на повышение эффективности коммуникационных процессов в образовательных учреждениях, коммерческих предприятиях и гос. учреждениях.

Тем не менее, если бы сей девайс стоил не 45 тыс. руб. (примерно), а раз в 5-10 меньше, то я с удовольствием приобрел бы его для личных целей. Причем даже не для себя, а для своих внуков и внучек дошкольного возраста (специалисты утверждают, что в этом возрасте новые знания и впечатления впитываются особенно быстро и хорошо).

И вот почему. Дело в том, что в комплект поставки документ-камеры SDC-450 (как и её предшественницы SDC-330) входит так называемый “ кубик объединения реальностей” (“Mixed Reality cube”), внешне чем-то похожий на знаменитый “Кубик Рубика”. Только в нем нет никаких вращающихся частей. Это просто удобно лежащий в ладони пластиковый куб (своего рода “трехмерная мышь”), каждая грань которого содержит четыре клетки с уникальными по начертанию “иероглифами”. Если данная “трехмерная мышь” находится в поле зрения документ-камеры, то эти “иероглифы” распознаются программным обеспечением, прилагаемым к данной камере. В итоге этот софт “понимает”, какое именно положение в пространстве занимает сей кубик и выдает соответствующую команду на перемещение на экране компьютера и/или электронной доски изображения трехмерной модели (растения, бактерии, животного, технического устройства и так далее), подготовленной в форматах COLLADA (.dae), 3D Object (.obj) или FBX (.fbx). Программное обеспечение, предназначенное для создания файлов перечисленных выше форматов (это достаточно трудоемкий процесс), в комплект поставки документ-камеры не входит. Но имеются общедоступные библиотеки файлов такого рода.

Разумеется, существуют программы, позволяющие просматривать “интерактивные 3D-файлы” (не путать с файлами, содержащими 3D-фильмы) и без использования “трехмерной мыши”. Но согласитесь, что с помощью суперинтуитивно понятного “кубика объединения реальностей” (трудно придумать более простое в эксплуатации устройство) просматривать 3D-объект с любой стороны значительно проще. Согласны с этим?

Кроме того, посредством софта SMART Technologies к изображениям трехмерных объектов прямо в процессе их демонстрации  можно добавлять разного рода комментарии, как текстовые, так и графические. В случае использования электронных досок, электронных столов и интерактивных экранов, распознающих многопальцевые касания, такого рода комментарии может делать не только учитель (“главный спикер”), но и его ученики (“рядовые слушатели”).

Необходимо добавить, что поддержка “трехмерной мыши” – не главная функция документ-камер SMART Technologies. Не знаю, куда попадают эти аппараты в классификаторах аналитиков, но их также можно отнести как к категории стационарных web-камер, так и к категории сканеров.

Путем захвата изображений, видео и аудио с помощью документ-камер канадской компании и прилагаемого к ним софта можно создавать занимательно-наглядные демонстрационные и учебные материалы. Например, преподаватель может с помощью документ-камеры создать видео с каким-либо экспериментом, проведенным в классе, сохранить его и затем продемонстрировать следующему классу, а учащиеся могут записать демонстрацию презентации и использовать ее для дальнейшего изучения.

А ещё на этой конференции мне понравилась программа создания и проведения интерактивных опросов SMART Response. Она позволяет участникам опроса отвечать на вопросы онлайн-анкеты (которая, среди прочего, может содержать различные графические изображения)посредством любого мобильного устройства (включая смартфоны и планшеты), на котором запускается тот или иной браузер. При этом текущие итоги опроса (анонимного или персонифицированного) моментально отображаются на электронной доске.

Вообще говоря, данное ПО задумано для использования в учебных классах (можно использовать как оригинальные тестовые задания, так и использовать готовые, доступные на образовательном портале SMART Exchange). Но ведь никто не запрещает использовать это ПО при проведении блиц-опросов во время совещаний в коммерческих и государственных структурах. При этом можно отслеживать количество ответивших, а результаты опроса экспортировать в файл Microsoft Excel.