НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Кому сегодня выгодна борьба с пиратством и кто в нём виноват?(3)

Мероприятия по защите лицензионной чистоты, пропагандируемые сегодня проамериканскими НКО, выглядят довольно абсурдно, однако за этими структурами стоят огромные деньги.

[spoiler]
Предыдущая часть.

Поэтому совершенно не стоит исключать варианты, когда представители BSA в сопровождении полицейского спецназа, который традиционно "сперва валит, а потом разбирается", ворвутся на какую-нибудь российскую АЭС с воплями "немедленно остановите АСУ ТП, в ней нелицинзионный софт!". И ведь придется остановить.

Посмотрите например на сайт Некоммерческого партнерства поставщиков программных продуктов -- все новости про прокуратуры, суды и уголовные дела.
Для кого они, кто их читает? Кто все эти люди? Где истории "как мне стало хорошо, когда я купил лицензионный софт"?

"Рост пиратства в Свердловской области в 2012-м связано не с увеличением числа самих преступников, а, скорее, с растущей компьютеризацией населения, а также пренебрежительным отношением людей к этой проблеме, нежеланием устанавливать лицензионное ПО", заявил заместитель начальника отдела "К" ГУ МВД России по Свердловской области Игорь Зайков.

Я бы еще добавил -- рост пиратства также связан с бедностью населения и СМБ в сочетании с полным отсутствием каких-либо элементарных усилий со стороны поставщиков софта по выработке позитивного желания лицензионное ПО купить и установить.

По официальной статистике, временно вроде бы начавшая у нас выравниваться ситуация с лицензионным ПО снова быстро ухудшается. Знаете, почему? Потому что сторонники лицензий продолжают уповать исключительно на унылые силовые мероприятия, а вот мощь новых технологий, упрощающих распространение цифрового контента, растет экспоненциально. Но нету пока еще в мире ни одной болезненной социальной проблемы, которую удалось бы решить силовым способом. Даже самые отвратительные криминальные сферы демонстрируют многолетнюю устойчивость, а что уж говорить об "интеллигентном" пиратстве. Ну и самим пропагандистам полицейских мер любви от общества тоже ждать не стоит, не говоря уже о множестве побочных эффектов типа провоцирования коррупции.

По данным BSA, лидером пиратов остается Китай (почти 80% нелицензий), следом следует русско-индийское братство (по 60+%), и 50+% пиратов в Бразилии.

"За прошлый год сотрудники МВД России выявили на 33% меньше преступлений, связанных с нарушением авторских и смежных прав, чем за 2011 год". Иллюзий тут никаких питать не надо, просто пираты массово уходят в неконтролируемые торренты и локальные сети.

Уровень пользовательского (не корпоративного) пиратства в России, по моим оценкам :) , стабильно составляет 90-99%. Эту цифру я получаю довольно просто -- анализом работы знакомых фирм, разрабатывающих ПО для массового рынка (игры, утилиты, офисный софт, …). У нас обычно продается 1% от мирового тиража, в самом лучшем случае 10%, и это соотношение не меняется десятилетиями. В среднем например, то, что в США продается за неделю, у нас не расходится и за год (в 50+ раз меньше). Причины этому как пиратство, так и спровоцированное им, а прежде всего пассивностью продавцов ПО, принципиальное нежелание покупать софт. И это очень печально.

Так что же надо делать, не прибегая к полицейским мерам, чтобы начался массовый исход российского населения на лицензионные продукты? Об этом в финальном посте.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Сергей Бессонов
По официальной статистике, временно вроде бы начавшая у нас выравниваться ситуация с лицензионным ПО снова быстро ухудшается. Знаете, почему?

BSA рассчитывает уровень пиратства следующим образом: берётся количество компьютеров, купленных в стране, умножается на среднюю стоимость условного пакета ПО, которое должно стоять на этих компьютерах. Затем берутся реальные продажи ПО в стране и из соотношения делается вывод.

А теперь внимательно следите за руками: в учёте пиратства в стране принимают участие только продажи иностранного коммерческого ПО. Вы можете лицензировать целые города и страны бесплатным ПО, можете покупать ПО со скидками и до последнего сидеть на версиях ПО прошлого века, можете выпускать собственное ПО (sic!). Во всех этих случаях вы пират.

Так что единственным способом снизить показатель BSA — является увеличение объёма закупок иностранного коммерческого ПО.

Соответственно, в том, что после «выравнивания ситуации с лицензионным ПО» произошёл вполне закономерный спад — виновата методика подсчёта. Огромное количество организаций вынуждены были резко закупиться софтом — это выправило показатели. Сегодня желающих резко и дорого легализоваться нет — рынок выдохся, показатели пошли вниз.

Так что могу только поздравить Китай, Украину и нас с индусами, как те страны, которые пока не так уж и много закупают иностранного софта, благо есть свой.  И если кто-либо в своих «мерах, направленных на снижение уровня пиратства», руководствуется рейтингом BSA — его меры направлены на увеличение объёма закупок. Пусть он действует из лучших побуждений.