НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Среди “поставщиков ПО” тоже есть плагиаторы!

Очень удивили меня итоги опроса “Какой вид компьютерного пиратства приносит наибольший вред”[spoiler], проведенного в феврале этого года среди членов Некоммерческого партнерства поставщиков программных продуктов (НП ППП). Эти итоги (см. расположенную ниже круговую диаграмму) были оглашены во время состоявшегося на этой неделе Общего собрания НП ППП.



Итоги опроса “Какой вид компьютерного пиратства приносит наибольший вред”
Источник: НП ППП, 2013 г.


Обратите внимание на сегмент “Плагиат”. Он хотя и небольшой, но все же отличный от нуля. Заместитель директора НП ППП Анна Лавринова обращает внимание на то, что в данном случае плагиаторы отличаются от “черных внедренцев”, которые, как известно, занимаются тем, что устанавливают нелицензионное ПО в рамках договоров “о внедрении”. Анна Лавринова отмечает, что плагиаторы в исходном продукте могут что-то модифицировать, назвать другим словом и продавать все это, как собственный продукт.

Поражает неосведомленность заказчиков о том, что есть на рынке ПО. Пока мы тут говорим о новейших ИТ-тенденциях (“облаках”, соцсетях, Всеобъемлющем интернете) и других высоких материях, “на земле” происходит банально-примитивное “списывание”. Причем не только публикаций в СМИ, дипломных работ, диссертаций и прочих печатных трудов, но и софта. Печально это.

И ещё одно примечание к изображенной выше круговой диаграмме. Под пользователями в ней понимаются корпоративные пользователи – ”недолицензированные” или полностью работающие на “пиратке”.

Где преступление, там и наказание. Хотя и не всегда. На приведенной ниже диаграмме вы видите столбики, отображающие количество уголовных дел, связанных с кражами программных продуктов, правообладателями которых являются члены НП ППП.
 


Количество уголовных дел по продуктам членов НП ППП
Источник: НП ППП, 2013 г.


Как видите, уровень ИТ-преступности ещё достаточно высок. Так что без работы НП ППП, созданное в 2000 г. и ныне объединяющее свыше трехсот компаний из более чем 50 регионов России, а также из Белоруссии, Украины, Казахстана, Киргизстана, Молдавии и Эстонии, в обозримом будущем явно не останется.