НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Робот по маркетингу

Самое важное для продавца - чтобы потенциальный покупатель вступил с ним в контакт, [spoiler]ну или хотя бы подошел и остановился. Дальше уже - вопрос креативности и настойчивости продавца. На всевозможных ИТ-меропртиятиях и выставках для решения этой задачи используются самые разные приемы. Начиная от раздачи мелких сувениров и организации лотерей с лакомыми призами-гаджетами и заканчивая довольно нестандартными творческими находками.

Вот, к примеру, стенд, имитирующий настоящий игровой стол и рассчитанный, по-видимому, на наиболее азартных посетителей. Судя по всему, пользуется успехом.

А здесь вендор явно иллюстрирует мощью и непобедимостью настоящего борца сумо способность защитить своими средствами базу данных клиента.

Довольно часто и уже давно в качестве такой приманки используются человекоподобные роботы-андроиды. Вероятно, наряду с тем, что робот имеет непосредственное отношение к ИТ, немалую роль играет и то, что искусственному человеку мы склонны доверять больше, чем настоящему (не ждем от него подвоха), и готовы простить ему то, что никогда не стерпели бы от живого стендиста. Впрочем, обычно роботы таким панибратством не злоупотребляют.

Вот снимок, сделанный мною еще в 2004 г. на конференции Computer Associates (сейчас действует под брендом CA). Этот симпатичный робот резво разъезжал по ковру и выкрикивал вполне приличные лозунги.

А этот молча перемещался в выставочном павильоне форума EMC в 2007 г. и призван был, скорее, позабавить публику, а не привлечь ее к какому-либо конкретному стенду.

Довольно необычного робота увидел я на выставке, проходившей в рамках последнего форума Oracle OpenWorld в Сан Франциско.

Перемещаясь от стенда к стенду, я наткнулся на симпатичного андроида и, остановившись в полутора-двух метрах от него, сделал снимок. И тут произошло нечто удивительное. Повернув ко мне голову, робот неожиданно сказал по-русски: "Спасибо, Сергей". Откуда он меня знает, подумал Штирлиц? Я сразу же посмотрел на название фирмы - хозяина стенда. Это была компания Dun & Bradstreet, с которой я прежде никаких дел не имел. Потом я внимательно оглядел бейджик, висевший у меня на шее. Там было написано Sergey Svinarev PC Week Press, и, следовательно, ничто не указывало на мое российское происхождение. Тогда я обратил внимание на штрих-код, также имевшийся на бейджике, и спросил у стендиста, имеет ли этот робот доступ к БД участников конференции (а их там было более 40 тыс.). Стендист ответил отрицательно, и стал убеждать меня в том, что тут используются какие-то иные супер-пупер технологии. Я отнесся к его словам с недоверием (это все-таки был человек, а не простодушный робот :) ), не очень прислушивался к ним и с более пристальным вниманием наблюдал за тем, как робот общался с другими посетителями.

А делал он это лихо. С французами заговаривал по-французски и пел им песни из репертуара Эдит Пиаф. С индусами - по-английски, но в сопровождении индийских мелодий. Девушек он приглашал встать на небольшую платформу, размещенную в его основании, и танцевал с ними, разъезжая по полу в такт музыке. При этом отпускал шуточки, вызывавшие хохот дам, и даже говорил им, что они "секси" (ну, какой живой стендист мог бы себе такое позволить). Я даже, грешным делом, подумал, что в разговорах роботу помогает живой человек, сидящий в каком-то скрытом от наших глаз помещении. Так ли это на самом деле? Ничего утверждать не могу, но сомнения остаются. Тем не менее, надо признать, робот (или тот, кто им прикидывался) справлялся с ролью менеджера по маркетингу на этапе заманивания посетителей выставки даже лучше, чем стоящий тут же живой человек.

В конечном итоге, усилия робота увенчались определенным успехом и в отношении меня. Вернувшись в Москву, я зашел на сайт Dun & Bradstreet, чтобы узнать, что же такое D&B 360, сиявшее на груди робота. И вот, что выяснилось. D&B 360 - это специализированная БД, призванная в режиме удаленного доступа предоставлять отделам маркетинга и продаж информацию о клиентах, собранную из 30 тыс. источников (включая популярные социальные сети) и обновляющуюся 1,5 млн. раз в день. Иными словами, не без участия робота компании Dun & Bradstreet удалось довести до меня информацию о том, чем она занимается. А кроме того, вся эта история заставила задуматься: какие еще сведения обо мне, да и обо всех нас, содержатся в D&B 360?