НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Мировые тренды в сайтостроительстве

Так назывался первый доклад, прозвучавший сегодня во время конференции “Сайт-2012. Создание, развитие и поддержка интернет-проектов”, собравшей в стенах Digital October свыше 500 участников. [spoiler] По словам организаторов, примерно 80% участников этой конференции представляют интересы заказчиков Web-cайтов. А остальные 20% приходятся на создателей Web-cайтов, аналитиков, журналистов и некоторые другие категории трудящихся.

О мировых трендах в сайтостроительстве рассказывала Анна Свердлова, управляющий директор Actis Wunderman. Некоторые из этих трендов вы видите ниже.



Остальные можно найти на сайте компании. Если говорить коротко, то все эти тренды обусловлены тем, что к сайтам все чаще обращаются со смартфонов и других мобильных устройств, не обладающих крупными экранами, но предоставляющих возможность Touch-навигации.

Термин “Touch-навигация” мне понравился. Он хотя и не совсем русскоязычный, но короче и благозвучнее словосочетания “пальцеориентированный интерфейс”. Да и понятен всем, кто хоть немного знает английский язык.

А ещё мне понравился термин “резиновые страницы”. Это такие страницы сайта, которые хорошо смотрятся на экране любого размера: от “смартфонного” до "настенного". Анна Свердлова утверждает, что если все страницы вашего сайта являются “резиновыми”, то это очень хорошо.

К сожалению, тезисы доклада управляющего директора Actis Wunderman не содержатся в 236-страничном сборнике материалов конференции  “Сайт-2012”.




Нет в нем и тезисов изобилующего интереснейшими столбчатыми диаграммами доклада “Портрет современного заказчика Web-разработки” (автор – Андрей Коновалов, руководитель службы исследований и разработок CMS Magazine). Однако фрагменты этого доклада (включая некоторые диаграммы) можно найти на сайте Ratingruneta.ru в разделе “Исследования”. Посмотрите, не пожалеете!

Одна из этих диаграмм приведена ниже.



Из неё (да и из других диаграмм доклада “Портрет современного заказчика Web-разработки”) следует, что поведение заказчиков сайтов сильно зависит от бюджета, который выделен на создание сайта. А потому это как раз тот случай, когда “средняя температура по больнице” ни о чем не говорит. Один из самых парадоксальных выводов из своих исследований Андрей Коновалов формулирует так: “Чем больше бюджет сайта, тем чаще вы в него не укладываетесь”.

Что, в общем-то, имеет достаточно простое объяснение. Если компания готова потратить на разработку сайта, скажем, миллион рублей, то этот миллион у неё явно не последний. И она готова увеличить заказ ещё на 100-200 тыс. рублей, дабы получить шедевр сайтостроения, который “уест” всех её конкурентов.

Ну а если компания готова вложить в свой сайт не более, скажем, 50 тыс. рублей, то понятно, что это предел её возможностей. И за эти деньги она получит лишь то, что формально заказывала. И ничего более. Впрочем, все зависит от степени отношений клиент-заказчик. Так что возможны варианты.

А ещё мне понравился доклад Дениса Пугачева “Сайт, как центральная точка входа рекаламных кампаний. Как не потратить деньги впустую”. Тезисы этого доклада есть в вышеупомянутом бумажном сборнике материалов (стр. 132 -- 159). Одна из главных мыслей этого доклада заключается в том, что сайтовладельцам не стоит зацикливаться на повышении “потока аудитории” (проще говоря -- степени посещаемости своего сайта). Лучше сконцентрироваться на “конверсии конечного продукта”. К примеру, если ваш сайт призван активизировать продажу тех или иных товаров или услуг, то сделайте все, чтобы клиент мог совершить покупку максимально удобным способом. И сделайте все возможное, чтобы на ваш сайт приходили не все подряд, а лишь подавляющая часть вашей целевой аудитории. И не надо делать создание сайта самоцелью. Сайт – это лишь средство достижения ваших целей. Причем – не единственное средство.


Пример сайта с низкой конверсией (один из слайдов Дениса Пугачева)

И ещё одна парадоксадьно-полезная рекомендация из доклада Дениса Пугачева (передаю её по памяти): Не уделяйте слишком много внимания главной странице вашего сайта. Ведь с поисковых систем посетитель может придти на любую страницу вашего сайта. Поэтому все страницы вашего сайта должны быть главными!”. Похожая мысль прозвучала и в докладе Анны Свердловой.

Конференция “Сайт-2012”будет работать и завтра. В её рамках проходит выставка веб-студий, интернет-агентств, хостинг-провайдеров и так далее. Вход на выставку бесплатный.


Дорога к Digital October, где проходит Конференция “Сайт-2012” (храм Христа-Спасителя находится на другой стороне Москва-реки)  
Игорь Денисов
Презентация Анны Свердловой из Actis Wunderman опубликована на официальном Slideshare-канале