НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Почему умирают универсальные поисковики?

А в самом деле, почему? [spoiler]

В конце прошлой недели стало известно, что за 12 лет российский поисковик "Апорт" (некогда составлявший конкуренцию “Яндексу”) подешевел почти в 170 раз: с 25 млн. до 150 тыс. долл. В обозримом будущем этому поисковику (и одноименному сайту) грозит перепрофилирование в электронную торговую площадку наподобие market.yandex.ru или Price.ru.


Вот как сейчас выглядит главная страница сайта Aport.ru

Скорость падения популярности данного поисковика РБК характеризует так: “По данным LiveInternet, сейчас на сайт aport.ru заходят около 6 тыс. уникальных пользователей в сутки, в феврале 2010г. сайт просматривали 20 тыс. человек. Согласно статистике Rambler, пик посещаемости сайта пришелся на 2005 г. Тогда на него заходили до 25 млн. человек ежедневно”.

О том, что популярность поисковика “Апорт” сейчас практически равна нулю (во всяком случае, она ниже 0, 02%), свидетельствуют и оценки компании “ИнфоСтарз” (см. ниже)  


Источник: http://hotlog.ru/global/se (сентябрь 2012 г.)

Из этих оценок, кстати, видно, что за последний год в Рунете степень популярности трех ведущих поисковиков в целом (то есть если брать все виды запросов) практически не изменилась.

Что (постоянство степени популярности трех ведущих поисковиков) тоже, конечно, странно. Неужели сила привычки пользователей столь велика, что они намертво прикипели к какому-то одному универсальному поисковику?

Вот вы, например, чем руководствуетесь при выборе поисковика: привычкой, скростью обработки запросов, релевантностью ответов, удобством интерфейса или ещё чем-то?

А может, эра универсальных поисковиков проходит и на смену им идут поисковики специализированные?

Заметьте, владельцами всех трех наиболее популярных в Рунете универсальных поисковиков являются многопрофильные компании, у которых есть и другие бизнесы.
Iwan
Зависит от сайта. Популярные новостные сайты Яндекс индексирует часто; популярные сайты с постоянно меняющимся контентом (например, тематические порталы) тоже индексируются с большой скоростью.
Iwan
Яндекс хорош для поиска по российским сайтам, Гугль - по всему миру. Кроме того, удобно также пользоваться метапоисковиками типа Нигма.
В последние пару лет оба поисковика более-менее очистили свою выдачу от мусорных SEO-страниц.
Максимов Алексей
Все познается в сравнении. Статистика www.pcweek.ru сейчас свидетельствует, что приток посетителей с Гугла в 1,5-2 раза выше, чем с Яндекса, тогда как полгода назад это соотношение было примерно 1:1. Мы видим явное и нарастающее сокращение доли Яндекса.