И далее: “Те же 150-слайдовые презентации Вам на дикой скорости показывают не со зла, а от неумения готовиться к каждому конкретному мероприятию. Многим даже в голову не придёт, что нужно “вырезать” из полной презентации только те три слайда, что нужны для пятиминутного доклада”. С автором данного отклика (Натальей Храмцовской) полностью согласен. Как известно, “краткость -- сестра таланта”. Помните почти крылатые слова А. П. Чехова: “Извини, не мог написать короче, не было времени”?
На мой взгляд, слова спикера, предваряющие длиннейшую ppt-презентацию, должны звучать так: “Извините господа, изложить суть дела на одном листе формата A4 не было времени”. И никто бы его за эти слова не осудил. Ведь все знают, что ИТ-менеджеры практически всех уровней (линейные, среднего звена, верхнего уровня) постоянно находятся в цейтноте.
А куда, собственно говоря, уходит время среднестатистического ИТ-менеджера? Насколько мне известно, никто такого рода исследования не проводил. Поэтому в первом приближении можно ориентироваться лишь на оценки из 92-страничной книги Сергея Потапова “Как управлять временем c максимальной отдачей”, выпущенной издательством ЭКСМО в 2007 г. (электронный вариант этой книги можно найти на сайте Imobilco.ru).
Так вот, в этой книге утверждается, что у среднестатистического руководителя время (см. рисунок) распределяется следующим образом:
• запланированные заседания и встречи (59%);
• работа с бумагами (22%);
• незапланированные встречи (10%);
• поездки и осмотры (3%);
• разговоры по телефону (6%).
Разумеется, у каждого конкретного руководителя “снимок рабочего дня” может сильно отличаться от среднестатистического. К примеру, Евгений Касперский, генеральный директор “Лаборатории Касперского”, только в 2009 г. совершил 89 перелетов, проведя в воздухе 355 часов. Но это скорее исключение из правил.
“Проблема дефицита времени часто возникает вовсе не от того, что в сутках только 24 часа, а от неумения эти часы рационально распределить”, -- отмечает Сергей Потапов. О том, как рационально распределять свое рабочее и свободное время, написано немало. Упомяну лишь ещё одну книгу из “деловой коллекции” Imobilco.ru: “Тайм-менеджмент, 24 часа – это не предел. Создание оптимального расписания дня и эффективная организация рабочего процесса” (авторы -- Н. А. Сидорова и Е. Б. Анисинкова).
Лично на меня в свое время (ещё при социализме) большое впечатление произвела книга Даниила Гранина “Эта странная жизнь”. Точнее говоря, не сама книга, а система анализа использования рабочего времени, выработанная её главным героем Александром Любищевым. На мой взгляд, эта система ничуть не устарела. Более того – в условиях рыночной экономики и свободного рынка труда она стала ещё более актуальной. Хотя почему-то уверен, что мало кто из ИТ-руководителей берет с Александра Любищева пример.
Но книги книгами, а более интересен практический опыт. Кто из ИТ-руководителей готов поделиться своей практикой тайм-менеджмента? Так сказать, её отраслевой спецификой. Ну если не своей практикой, то хотя бы перечнем своих любимых книг по тайм-менеджменту. Ждем ваших откликов!
2. ИТ-руководителю (реально, и всем остальным) следует делить время на действия, связанные с проектами (задачами). А не на "движения", как в приведённой в статье картинке.
Просто, для этого потребуется их "выделить" в общем потоке оперативки, что уже само по себе ценно. А дальше - дело техники (п.1.)
http://blog.kirolan.ru/