НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

ИТ-поставщикам есть смысл объединять усилия ради просвещения ИТ-потребителей!

Вчера вечером в Конференц-зале Храма Христа Спасителя закончился двухдневный 8-ой Ежегодный Форум ECR. [spoiler]

Одна из основных тем этого Форума – как наладить взаимовыгодное сотрудничество в различных звеньях цепочки  “поставщик-продавец-потребитель”.

Что же предлагается для активизации продаж? Способов множество. Тут и правильная выкладка товара, и научно-обоснованные планы торговых залов, и тщательно продуманные промо-акции с анализом их результатов в реальном времени, и использование наисовременнейших систем обработки больших данных (Big Data) для анализа покупательских трендов, и создание специальных сайтов для продвижения торговых марок тех или иных FMCG-продуктов (Fast Moving Consumer Goods, товаров повседневного спроса) и многие другие способы. В конечном итоге так или иначе завязанные на использование информационных технологий.

Конечная цель все этих мер – положительно повлиять на размер (как в штуках, так и в деньгах) корзины покупателя. В данном случае – той самой корзины-тележки, c которой покупатель подходит к кассовому узлу магазина того или иного формата (специализированного, шаговой доступности, эконом-класса, супермаркета, гипермаркета и т. д).

Однако смотрите, что получается. К примеру, в России с десяток молочных брендов отчаянно конкурируют между собой за умы покупателей (точнее говоря, за их кошельки). Однако исследования аналитиков говорят о том, что в нашей стране на душу населения приходится примерно вдвое меньше молочных продуктов, чем в странах Европы.  

И дело тут вовсе не в дефиците или качестве молочных продуктов или их заоблачной стоимости, а в культуре потребления (в данном случае, питания). Ну не так сильно развита в нашей стране пропаганда здорового образа жизни, как в развитых странах Европы… Почему – тема отдельного разговора…

Поэтому вернемся, как говорят, к “нашим баранам”. Форумы ECR (эта аббревиатура происходит от слов Efficient Consumer Responce) – уникальная площадка. В том смысле, что на ней в рамках единого информационного и физического пространства вместе собираются как заклятые конкуренты-производители, так и заклятые конуренты-продавцы. Так вот, эти конкуренты все глубже приходят к выводу, что в ряде случаев в борьбе за умы (и кошельки!) потребителей есть смысл не столько воевать друг с другом, сколько объединять усилия.

На мой взгляд, поставщикам софта, ИТ-услуг и ИТ-оборудования также есть смысл объединять усилия в продвижении тех или иных товарных групп. Но я что-то не вижу таких объединенных акций. А вы видите?











На  8-м Ежегодном Форуме ECR проблемы взаимоотношений различных звеньев цепочки “поставщик-продавец-потребитель” обсуждались не только в рамках пленарных заседаний и тематических секций, но и во время трапез